Популярный Instagram-блогер Ylifit много лет живет с онкологией. Юлия Козлова перенесла сложную операцию и заново училась ходить.
«Мой диагноз? У меня – интрамедуллярная астроцитома спинного мозга, симптомы которой проявляются примерно раз в пять лет и возможно потребуются следующие операции, которые понесут серьезные последствия – человек просто может в дальнейшем не встать, так как с возрастом организм перестает быстро восстанавливаться. В 18 лет я достаточно легко отделалась – какие-то три месяца училась ходить, а это считается коротким периодом для восстановления. Например, со мной в Instagram связывалась девушка – у ее мужа такая же болезнь, но он все еще не ходит, хотя прошло уже полтора года после операции», – поделилась блогер Ylifit с корреспондентом «Дни.ру».
О болезни Юлия узнала в 18 лет. У нее были проблемы со спиной – сколиоз 3-4 степени. Козлова ходила на лечебную физкультуру, массажи, гидро-ванны, вытяжку позвоночника. Проводились процедуры, которые запрещены при онкологии.
«С 7 по 11 класс лечила спину, но, как потом выяснилось, не от того. В 11 классе даже сказала маме, что не вижу никаких улучшений, и мне надоело лечиться. В итоге после поступления в московский ВУЗ и переезда в столицу мама настояла на том, что мне стоит пройти обследование в Москве. Первый же врач сказал, что нужно сделать МРТ… Тогда я впервые слышала данное слово, и смоленские врачи видимо тоже. На МРТ сделали контраст, чтобы опухоль окрасилась, и ее на снимке было лучше видно. После расшифровки был озвучен диагноз, а также пожелание: оперироваться как можно скорее. В случае промедления – инвалидная коляска до конца жизни. В итоге нам удалось найти врачей в Бурденко, которые выполнили данную операцию и сохранили способность ходить», – сказала Козлова.
Сейчас размер ее опухоли зависит от настроения – если она нервничает, то образование увеличивается, и у нее начинаются адские боли в спине. «Мало того, что правая нога потеряла чувствительность, так еще и нельзя нервничать. Потеря чувствительности в дальнейшем может распространиться на все ее тело – именно такие последствия могут быть после второй операции», – сетует девушка.
«Еще одна проблема, по словам Козловой, – это хейтеры, которые частенько спрашивают: «А когда ты сдохнешь?». Блогер считает, что некоторые люди получают удовольствие от попытки сделать кому-то больно.
«Им просто непривычно видеть больного человека, который работает и радуется жизни. У всех представление о больных онкологией примерно такое: человек лежит на кровати, побритый налысо, и проходит процедуру химиотерапии. Он не говорит, не ест и даже не встает – просто пребывает в ожидании своей смерти. В моем случае это не так: мне сделали операцию, но часть опухоли осталась, поэтому постоянно приходится ходить и проверяться», – рассудила Юлия.
Ylifit начала вести блог, когда училась в 11 классе. Юлия публиковала снимки природы и животных. «Тогда официальный аккаунт Instagram дал мне позицию в топ рекомендуемых блогеров и прислал какой-то подарок из Штатов. В общем, блогу Ylifit уже пять лет», – отмечает Козлова.
О болезни Юлия решила рассказать подписчикам, когда уже встала на ноги. Девушка пошла в зал, набралась опыта и переделала свою страницу в спортивный блог. Именно тогда она стала вкладывать деньги в рекламу, которые получала за работу администратором.
«Можно ли мне заниматься фитнесом? Можно! Но вообще врачи сказали, что я обречена на два килограмма максимум – это два пакета молока», — добавила Ylifit.
Юля не очень обрадовалась данной новости – да, первое время девушке даже пакет молока было тяжело донести, но ей хотелось это изменить. У Козловой были проблемы с координацией, поэтому она отправилась в зал. Она хотела ходить, как нормальный человек – по прямой, а не петлять, как алкоголик. Юля сказала врачу, что занимается с весами, доктор стал наблюдать за образованием – пока никаких существенных изменений в отношении опухоли и позвоночника нет.
«Сразу после операции случился момент, после которого я сильно не люблю церковь и батюшек. Когда я лежала в больнице, по палатам ходила монашка и рассказывала, что при больнице есть храм, где можно причаститься и исповедоваться. Я была на столько морально подавлена, что решила найти утешение в церкви.
Я приехала к ним на коляске по таким тоннелям! Оказалось, что данная церковь никак не приспособлена к посещению ее инвалидами… Моей маме приходилось на себе тащить коляску с моим весом. В храме нас ждала какая-то процедура – надо было что-то съесть и чем-то запить. Батюшка держит ложку передо мной, а у меня в это время разрывает от боли спину. «Наклонись ближе!» – грубо говорит он. Человек видит, что я сижу в инвалидном кресле, что не могу наклониться, а ему сложно просто протянуть ложку мне ко рту. В этот момент я зарыдала… С того момента я не ношу крестики и иконки. Я считаю, что я себя сама сделала. Я поверила в себя, в меня поверила мама. Я захотела пойти – я пошла», – рассказала популярный блогер Ylifit.