Этим летом тревожные сообщения о таинственной гибели пчел поступают со всей России. В 20 регионах зафиксирована массовая гибель насекомых. В ток-шоу "Прямой эфир" разобрались в происходящем. Андрей Малахов провел собственное расследование.
Исчезновение пчел грозит человечеству массовым неурожаем, дефицитом продуктов и даже голодом, потому как эти насекомые, пока собирают нектар, опыляют 90 процентов всего, что растет на полях. В итоге земля может превратиться в безжизненную пустыню всего через несколько десятков лет.
По словам ведущего ток-шоу «Прямой эфир» Андрея Малахова, если верить пророчеству Ванги, гибель пчел – предвестник конца света. Между тем ученые говорят, что эти насекомые – индикаторы экологического состояния региона.
В студии ток-шоу «Прямой эфир» появился житель Московской области Валерий Плеханов. Мужчина более 20 лет занимается пчеловодством. Последние три года он терпит убытки, так как его пасека практически вся вымерла.
Происходящее в регионе Валерий называет «биологическим Чернобылем». По его словам, гибнут не только пчелы, а вообще все насекомые–опылители – бабочки, шмели, стрекозы – их просто никто не считает. Проблемы затронули Зарайский район и Каширский район Московской области.
Герой сегодняшнего выпуска ток-шоу «Прямой эфир» говорит, что в смерти насекомых виновны химикаты, которыми обрабатывают частные рапсовые поля. Яды распыляют в 50 метрах от его пасеки и дома, хотя по правилам санитарно-защитная зона при распылении таких веществ не менее 300 метров.
Плеханов отметил, что обработка должна вестись только в темное время суток, однако хозяева рапса плевать на это хотели. Более того, жителей окрестных деревень никто не предупреждает о распылении. Дети и старики периодически травятся пестицидами.
Похожая ситуация складывается в Татарстане. Сергей Котков – председатель местной общественной организации пчеловодов рассказал Андрею Малахову, что только по официальным данным в их регионе зафиксировано четыре тысячи погибших пчелосемей. Их насекомые тоже умирают из-за ядохимикатов.
Татьяна Ласкина из Тульской области потеряла не только большую часть своей пасеки, но сама отравилась пестицидами. «У нас обрабатывали поля. Поля находятся в 200 метрах от нашей пасеки. Тоже рапс. Я находилась на пасеке. Почувствовала запах химический, это было часов 12 дня», – сказала женщина в эфире ток-шоу «Прямой эфир».
На связь со студией выходила Удмуртия. По словам местных пчеловодов, у них умирают не только пчелы. Погибают трясогузки – птицы, которые питаются этими насекомыми.
Общественный деятель Зарайского района Московской области Владимир Пахоменко, говорит, что его земляки написали тысячи жалоб в различные инстанции, а воз и ныне там. Их либо игнорируют, либо присылают отписки.
«Мы стали изучать, что за рапс? Для чего он нужен? Узнали, что используют в косметике, но основа – биодизель, они поставляют этот рапс в Европу и Китай там производят экологически-чистое топливо. То есть нам всю грязь, а им экологически-чистое топливо», – отметил Владимир Пахоменко в сегодняшнем выпуске «Прямого эфира».
Андрей Малахов сообщил, что в последние несколько лет в России не контролируется производство, применение, реализация, транспортировка, хранение, уничтожение и ввоз пестицидов и агрохимикатов. Министерство сельского хозяйства лишено возможности это контролировать. Уже подготовлено 15 вариантов изменений в закон, регламентирующий обращение с пестицидами, но пока ни одна редакция не согласована экспертами Минэкономразвития и Роспотребнадзором.