В понедельник, 23 сентября, в Зальцгиттере начала работу пилотная установка по выпуску литий-ионных аккумуляторов Volkswagen. Пока батареи выпускают мелкими партиями, а массовое производство планируется запустить совместно со шведской компанией Northvolt. В следующем году Volkswagen в партнерстве с Northvolt приступит к строительству предприятия по производству аккумуляторных батарей в Нижней Саксонии. Годовая мощность завода — 16 гигаватт-часов. Инвестиции в проект со стороны немецкого концерна оцениваются в один миллиард евро. Завод введут в эксплуатацию в конце 2023 года либо в начале 2024-го. Вместе с тем, уже в 2020 году в Зальцгиттере заработает установка по утилизации отработанных батарей. В ноябре этого года Volkswagen запустит серийное производство своей первой полностью электрической модели ID.3 . Ранее стало известно, что первая партия из 30 тысяч электромобилей уже распродана по предзаказам. ID.3 будет доступен с мотором мощностью 150 либо 204 лошадиные силы и аккумуляторами емкостью 45, 58 или 77 киловатт-часов. В зависимости от батареи запас хода электромобиля составляет 330, 420 или 550 километров (по циклу WLTR). Цены на модификацию с батареей на 58 киловатт-часов и 204-сильным электромотором, которая первой выйдет на рынок, стартуют с 40 тысяч евро (около 2,9 миллиона рублей). Отгрузка хэтчбеков клиентам начнется в середине следующего года. Следом в продажу поступит наименее мощная версия ID.3 (150 сил), которая будет стоить «менее 30 тысяч евро». Источник: Volkswagen