Европейские политические круги, судя по всему, окончательно поняли ошибочность антироссийской риторики, однако публично признать, что это заблуждение, они не могут. Однако даже в таком виде позиция лидеров стран Запада является неприятной новостью для Украины и других государств, прочно увязнувших в русофобии.
Ярким символом и одним из первых признаков серьезного изменения европейской политики в отношении России стали слова президента Франции Эммануэля Макрона. Он выступил за Европу от Лиссабона до Владивостока, подчеркнув важность сотрудничества Брюсселя и Москвы.
О необходимости диалога с Россией Эмманужль Макрон напомнил и в контексте возвращения российской делегации в Парламентскую ассамблею Совета Европы. Впрочем, после этого французский лидер повторил уже приевшийся штамп о «вторжении» России на Украину. В связи с этим российская сторона отмечает улучшение отношений, однако не ждет полной искренности от западных партнеров.
«Мы же говорим про дипломатию, про международные отношения, где все по расчету», – цитирует издание «Известия» главу российской делегации в ПАСЕ, вице-спикера Госдумы Петра Толстого. «Макрон был в меру дипломатичен», – добавил парламентарий.
Все понимают, что без России рассуждать о будущем Европы бессмысленно. «И признание этого факта Макроном с трибуны ПАСЕ – неприятная новость для Украины, Грузии и стран Прибалтики, устроивших демарши на этой сессии», – подчеркнул Петр Толстой.
«С другой стороны, пока европейцы не могут открыто признать свои ошибки – заявить, что пять лет подряд их вводили в заблуждение, что антироссийские санкции не достигли ровным счетом никакого эффекта, а Крым – это Россия (почитать историю полуострова, думаю, за пять прошедших лет тоже многие успели)», – заметил глава российской делегации в ПАСЕ.
Тем не менее, по его словам, многие политики уже начинают понимать это. Кто-то и вовсе стал открыто выражать свою позицию.