На Московском международном форуме «Открытые инновации» представили водородный автомобиль отечественной разработки. Он построен на базе Lada Ellada. Водородный автомобиль построен на базе Lada Ellada — «Калины» первого поколения с электромотором — сотрудниООО «Электротранспортные технологии». Как пишет «Лада Калина клуб» , автомобиль оснастили электродвигателем без постоянных магнитов, батареей на 24 киловатт-часа, электрохимическим генератором и водородными баллонами высокого давления емкостью 20 киловатт-часов. Запас хода водородного прототипа достигает 300 километров, однако на тестовом образце используются баллоны небольшого объема, который хотят увеличить при запуске в массовое производство. По предварительным оценкам, запас хода может вырасти до 650-800 километров. Касательно сроков появления такого автомобиля один из создателей водородной Ellada, руководитель Центра компетенций НТИ по технологиям новых и мобильных источников энергии Юрий Добровольский, сказал, что на создание опытного образца нужен как минимум год. «Если будет интерес к нашему проекту и завтра мы начнем работу, примерно через год первые электромобили побегут по дорогам», — добавил он. Партия из 100 экземпляров электрической Ellada была построена еще в 2012 году, автомобили использовали для тест-драйвов в дилерских центрах марки и внутренних тестов. При этом, согласно сентябрьскому отчету «Автостата» , модель стала пятым по популярности электрокаром России, обогнав даже Jaguar I-Pace и бюджетный седан Tesla Model 3. Первые экспериментальные Lada на водороде появились в 2001 году. Опытный Антэл-1 построили на базе пятидверной «Нивы»; внедорожник оснастили силовой установкой мощностью 17 киловатт (позднее ее заменили на 25-киловаттную) и емкостью для водорода на 60 литров. На одной заправке Антэл-1 мог проехать до 200 километров. Антэл-2, который представлял собой универсал ВАЗ-2111, получил новый электромотор и водородный баллон увеличенного объема. Запас хода тоже вырос — до 350 километров.