Главная / Авто / Революция в Формуле-1: новая аэродинамика, низкопрофильные шины и ограничение бюджетов

Революция в Формуле-1: новая аэродинамика, низкопрофильные шины и ограничение бюджетов

Международная автомобильная федерация (FIA) объявила о переходе Формулы-1 на новый технический и спортивный регламент, начиная с сезона 2021 года. Изменится подход к аэродинамике, текущие высокопрофильные 13-дюймовые покрышки уступят место 18-дюймовым шинам со светодиодной индикацией, вдобавок будет введено ограничение бюджетов. Руководство чемпионата совместно с FIA и командами комплексно подошли к разработке новых правил: заинтересованные лица стремятся повысить зрелищность спорта, снизить финансовый разрыв между «богатыми» и «бедными» коллективами Формулы-1 и сделать «Королеву автоспорта» привлекательной для новых участников. Ключевой технический аспект нового регламента — изменение требований к аэродинамике. Вернётся граунд-эффект , форма переднего и заднего антикрыло изменится. По мнению организаторов, через два года гонщики смогут активнее преследовать друг друга, не теряя прижимную силу в воздушном потоке позади соперника. Ожидается, что спортсмены смогут вести плотную борьбу и обмениваться позициями при минимальной разнице в темпе. Кроме того, FIA введёт обязательный лимит бюджетов в размере 175 миллионов долларов на сезон. В эту сумму не будут включаться зарплаты гонщиков, трёх ведущих сотрудников и маркетинговые расходы. Для сравнения бюджет ведущих команд Формулы-1 в 2019 году по оценкам инсайдеров достигает 450 миллионов долларов — столько тратят Mercedes и Ferrari. По оценкам инженеров машины 2021 года станут медленнее нынешних на 3-3,5 секунды на круге. Количество стандартизированных узлов и деталей будет увеличено, а замены компонентов болида сверх лимита будут караться спортивными штрафами. Кроме того, планируется сократить формат гоночного уик-энда с четырёх до трёх дней и увеличить ежегодное количество Гран-При до 25.