Является ли Су-57 лучше отверженной уникальной машины?
С 1983 года в Советском Союзе велись разработки перспективного истребителя Су-37 с крылом обратной стреловидности. Но для ВВС СССР все исследовательские работы свернули в 1988 году, и основным заказчиком стал Военно-морской флот, что и определило облик самолёта как палубного истребителя.
Крыло обратной стреловидности показало себя превосходно. Оно обеспечивало такую маневренность, особенно, на малых высотах, что классическим самолётам и не снилось. Триплан с таким крылом имеет возможность фактически зависать в воздухе. Помогает такое расположение крыла и в скрытности от радаров.
Существенным недостатком конструкции являются повышенные нагрузки, которые накапливаются на крыльях, что приводит к их деформации во время воздушных манёвров.
Несмотря на развал СССР и проблемы с финансированием, КБ Сухого всё же смогло довести свой самолёт и решить проблему деформирующихся крыльев благодаря композитным материалам. На МАКС-2001 был представлен полностью функциональный самолёт. Его переименовали в Су-47 Беркут , на выставке он произвёл фурор.
Однако, тогда его не приняли на вооружение, отдав предпочтение модернизации старых машин. А с 2006 года Су-47 стали использовать как летающую лабораторию для отработки оборудования Т-50/Су-57. То есть, по сути, Су-47 обладает лётными характеристиками и оборудованием самолёта 5-го поколения. Но его вновь не принимают на вооружение, отдавая предпочтение Су-57 классической конструкции.
Причины, по которым Су-47 вновь отвергли, неизвестны. Ведь если бы его начали производить с 2006-2008 года, то к настоящему моменту ВКС обладало бы более 100 таких машин. Вероятнее всего, самолёт сочли слишком дорогим.
Сейчас судьба этого революционного самолёта туманна. Скорее всего, ВКС так и не примут его на вооружение. Однако, хоть Су-57 и умеет взлетать с палубы, у Су-47 это получается гораздо лучше, так как он изначально для этого проектировался. Поэтому, вполне возможно, ВМФ РФ закажет себе эти уникальные машины на замену безвозвратно устаревшим Су-27КМ.