Почему революционный проект Сухого был закрыт?
Во всём мире, в том числе и в СССР, были попытки создать самолёт с крылом обратной стреловидности. Такая схема крыла давала такую маневренность, что самолётам с классической компоновкой крыла оставалось только мечтать. Однако, был и серьёзный недостаток – чрезмерное напряжение на крыльях, приводившее к их деформации.
В самолёте Су-47 КБ Сухой решило эту проблему при помощи композитных материалов. Су-47 показал превосходные результаты на выставках, но на вооружение приняли Су-57.
Во всём мире, в том числе и в СССР, были попытки создать самолёт с крылом обратной стреловидности. Такая схема крыла давала такую маневренность, что самолётам с классической компоновкой крыла оставалось только мечтать. Однако, был и серьёзный недостаток – чрезмерное напряжение на крыльях, приводившее к их деформации.
В самолёте Су-47 КБ Сухой решило эту проблему при помощи композитных материалов. Су-47 показал превосходные результаты на выставках, но на вооружение приняли Су-57.
Во многих отношениях, Су-47 является уникальной машиной, но у КБ Сухого был ещё более революционный проект. В 80-х годах не было материалов, которыми конструкторы обладали в 00-х, поэтому проблему повышенного напряжения в крыльях решили по-другому. А именно, сделав крыло крестовидным и наделив его изменяемой геометрией.
Такого в мире ещё никто не делал. Х-образное крыло могло складываться прямо во время полёта перпендикулярно фюзеляжу самолёта и раскладываться на две половины. Крыло могло принимать положение обратной и прямой стреловидности в зависимости от условий.
При взлёте крыло имело традиционную форму, а в полёте оно раздвигалось в нужное положение. В сочетании с новыми двигателями, достигалась тяга в 50 тонн. Скорость превышала 2500 км/ч, радиус действия – 3500 км. Боевая нагрузка составляла 11 тонн, сам самолёт весил 44 тонны, длинна его была 23 м, а размах крыльев – 19 м.
Су-41 имел аж 20 подвесных устройств для ракет разных типов. Пушка ГШ-6-23М обладала большим боекомплектом, а по скорострельности она считается одной из самых эффективных в мире.
Благодаря такой скорости, умопомрачительной манёвренности и вооружению из Су-41 получился бы идеальный перехватчик. Современное оборудование превратило бы его в самолёт 5-го поколения. Однако, после развала СССР из-за нехватки средств проект заморозили, а после и вовсе закрыли. Стоимость проекта превышала как стоимость разработки Су-47/Су-47, так и Т-50/Су-57 и составляла порядка восьми миллиардов долларов США.