Главная / Авто / Aston Martin посвятил суперкар DBS Superleggera «Конкорду»

Aston Martin посвятил суперкар DBS Superleggera «Конкорду»

Компания Aston Martin представила новый автомобиль из линейки Wings Series, под которой недавно объединились все авиационные проекты марки. Это купе DBS Superleggera, празднующее двойной юбилей: столетие авиакомпании British Airways и 50 лет со дня первого полета легендарного сверхзвукового авиалайнера «Конкорд». Всего отделение спецпроектов Q by Aston Martin выпустит 10 уникальных двухдверок. Заказ на постройку поступил от дилерского центра марки из Бристоля, в пригороде которого производилась окончательная сборка «Конкордов». Сейчас на этом месте открыт музей Aerospace Bristol, где выставлен последний экземпляр авиалайнера. Выбор даты презентации DBS Superleggera Concorde тоже неслучаен: 26 ноября 2003 года самолет с бортовым номером G-BOAF вылетел из Хитроу, сделал «круг почета» над Бристолем и приземлился в Филтоне — после этого Concorde в воздух не поднимался. Коллекционные Aston Martin получили ливрею в фирменных цветах British Airways — одной из авиакомпаний, эксплуатировавших «Конкорды». Кроме того, у машины появились накладки на жабры в виде самолетов, эмблемы Speedmarque на крыльях, карбоновая крыша и уникальный значок с черным эмалевым покрытием на капоте. Завершают облик идентификационный номер Управления гражданской авиации на борту и инспекционные таблички с подписями главы Aston Martin Lagonda Энди Палмера и председателя правления British Airways Алекса Круса. В салоне о «Конкорде» напоминают логотипы на передних сиденьях, стилизованная под махометр графика на солнцезащитном козырьке со стороны водителя, крыша из алькантары с изображением «сверхзвукового хлопка». Подрулевые лепестки DBS Superleggera Concorde изготовлены из титановых лопаток компрессора настоящего авиалайнера, а пряжки ремней — из алюминия на фрезерном станке. Разработка «Конкорда» велась с конца 1950-х годов, а свой первый полет авиалайнер совершил весной 1969-го. После катастрофы в Париже 25 июля 2000 года полеты «Конкордов» были приостановлены. 16 августа у самолетов отозвали сертификат летной годности, который восстановили только осенью 2001 года. Однако всего через два года череда небольших инцидентов и рост цен на топливо вынудили British Airways и Air France окончательно прекратить коммерческую эксплуатацию Concorde. Крейсерская скорость «Конкорда» была чуть более двух махов — 2158 километров в час. Рекордное время перелета Нью-Йорк–Лондон зафиксировано в 1990 году и составило 2 часа 54 минуты.