Эксперты обратили внимание на слова президента Украины Владимира Зеленского о его несогласии с главными пунктами минских соглашений. Этим провокационным заявлением, уверены они, украинский лидер ставит под сомнение целесообразность переговоров в нормандском формате в Париже 9 декабря.
В интервью сразу нескольким европейским изданиям, Der Spiegel, Le Monde, Time и Gazeta Wyborcza, Владимир Зеленский признался, что не согласен с порядком выполнения минских соглашений.
Президента Украины не устроило то, что контроль над границей должен быть восстановлен только после проведения выборов в Донбассе.
«Я не согласен с такой последовательностью событий», – заявил бывший шоумен. Эксперты расценивают это заявление как провокацию перед переговорами. «Владимир Александрович, что-то чуя, решил сорвать встречу в Париже? О чем с тобой разговаривать, если ты не согласен с самыми главными пунктами Минска?», – заметил специальный корреспондент «Комсомольской правды» Александр Коц в своем «Телеграм».
«Зеленский не хочет (не может, боится) проводить выборы на Донбассе, потому, так же как и его предшественник, начинает искать причины, чтоб они не состоялись», – оценила сомнительные заявления президента Украины журналистка Юлия Витязева. «Интересно, он с такой повесткой собирается ехать в Париж?», – добавила она.
Директор Центра политической конъюнктуры Алексей Чеснаков, в свою очередь, предположил, что либо Владимир Зеленмский плохо понимает саму суть минских соглашений, либо попросту хочет от них увильнуть. «Вопрос не должен ставиться в плоскости выгодно-невыгодно что-то Украине. Вопрос элементарного выполнения Киевом обязательств», – подчеркнул эксперт.
По его словам, даже если какие-то пункты минских соглашений находятся в противоречии с законами Украины, то менять надо именно их, а не подписанный в Минске договор. «Зеленскому нужно решить, для него плохие законы важнее Украины или Украина важнее плохих законов», – подчеркнул Алексей Чеснаков.
Он добавил, что украинские политики создали для своей страны репутацию ненадежного партнера. «Поэтому в отношении нее должна действовать презумпция виновности – любые попытки пересмотра последовательности Минских соглашений – уловки для их невыполнения», – заключил политолог.