Число покупок в день распродаж за год выросло на 15%
Российский экономист и публицист Никита Кричевский оценил реальное финансовое положение соотечественников после роста покупок в так называемую в «черную пятницу».
Кричевский: Освобождение малоимущих от НДФЛ затмит пенсионную реформу
По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, онлайн-продажи за три дня акции «черная пятница» с 29 ноября по 1 декабря выросли до 22,3 млрд. руб. против 17,4 млрд. за тот же период прошлого года (на 28,2%).
Наибольшим спросом пользовалась электроника и бытовая техника. В число популярных категорий вошли не только смартфоны и гаджеты, но и бронирование отелей и доставка продуктов. Наиболее активными были «нищая» молодежь (25-34 лет), мужчины и регионы, на которые пришлось 65% покупателей.
Исходя из этих цифр, Кричевский считает, что россияне прибедняются, говоря, что им не хватает денег и ничем платить взносы по набранным кредитам.
«Это наша ментальная черта – не зря же давно стали устойчивыми выражения наподобие «давайте плакаться, кто больше сирота», — объясняет экономист.
Кроме того, Кричевский приводит а пример еще одну статистику. По данным Яндекс.Кассы, большинство покупок люди делали в магазинах одежды, обуви и аксессуаров – на них пришлось около 47% от общего оборота в эти выходные. Средний чек составил 1398,4 руб.
Мир вновь сойдёт с ума: наступила Чёрная пятница
А число покупок за исследуемый период выросло на 15% по сравнению с аналогичным периодом «черной пятницы» 2018 г.
Кричевский отмечает, что раз у людей нашлись деньги на покупки в «черную пятницу», значит, это говорит о возросшей финансовой грамотности.
«Жду объяснений от причитальщиков, что россияне специально откладывали покупки на «черную пятницу», — заявил экономист.
Напомним, что в России прошла «Черная пятница» — большая распродажа. Акция проходила с 28 ноября по 1 декабря.
Сообщение Экономист оценил финансовое положение россиян после трат в «черную пятницу» появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM News .