Четвёртого декабря 1946 года с конвейера Московского завода малолитражных автомобилей сошёл первый «Москвич-400». Он был практически полной копией трофейного «Опель-Кадет К38».
Этот автомобиль нравился руководителю СССР Иосифу Сталину ещё до войны, но тогда созданию автомобиля для масс помешало начало Великой Отечественной войны.уже после неё с купированных территорий было вывезено требуемое оборудование и документация, благодаря которым, появился советский «Москвич-400», незначительно отличавшийся от немецкого прародителя.
На момент выпуска машина стоила 8 тысяч рублей. За годы выпуска появилось шесть различных модификаций, включая кабриолет, фургон и автомобиль для медпомощи на дому. «Москвичей-400» было создано 216 006 седанов и 17 742 кабриолета. В 1954 году место на конвейере заняла новая конструкция — «Москвич-401».
Opel Kadett K38
Сообщение Прототип выбрал лично Сталин: как в СССР «Опель-Кадет» стал «Москвичем» появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM News .