По данным Ассоциации европейского бизнеса, в ноябре продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей снизились до 156,8 тысячи экземпляров. Этот результат на 10,6 тысячи или на 6,4 процента меньше, чем в том же месяце 2018 года. По словам экспертов, падение рынка продолжается уже более полугода, и декабрь не станет исключением. Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер заявил, что при сравнении объемов продаж с прошлым годом нужно учитывать высокую базу конца 2018 года, когда возник повышенный спрос из-за грядущего увеличения НДС с 18 до 20 процентов. «Именно поэтому мы не рассчитываем увидеть смену тренда на позитивный в текущем месяце (декабре)», — пояснил Шрайбер. За 11 месяцев 2019 года дилеры реализовали 1 625 351 новый автомобиль, что на 2,8 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Топ-5 крупнейших брендов по объемам продаж по-прежнему возглавляет Lada с результатом 31 217 проданных машин в ноябре (падение на семь процентов). В тройку вошли Kia (19 612 штук, -7 процентов) и Hyundai (16 314 штук, +3 процента). Замыкают первую пятерку Renault (12 833 штук, -5 процентов) и Volkswagen (9 160, -10 процентов). Ниже в таблице приведены 25 самых продаваемых моделей по итогам ноября 2019 года. В рейтинг традиционно попали только автомобили российский сборки. В аутсайдерах рынка в прошлом месяце оказался Lifan, который, несмотря на слухи о закрытии компании , не намерен уходить из России . В ноябре дилеры продали всего 130 новых автомобилей, что на 88 процентов меньше прошлогоднего результата. На 69 процентов рухнули продажи Honda , до 157 проданных экземпляров, и на 96 процентов, до 135 машин, сократился спрос на Ford. Последний прекратил сборку легковых автомобилей в стране еще летом, а запасы на складах дилеров, по всей видимости, практически исчерпались. Вместе с тем в России продолжается рост продаж автомобилей китайских брендов. Так, например, Changan увеличил продажи на 1477 процентов, до 473 машин. Дилеры Chery реализовали 607 автомобилей – в два раза больше, чем в ноябре 2019 года. Марка Geely показала рост на 126 процентов, до 890 штук, а Haval — на 221 процент, до 1 476 штук. Источник: Ассоциация европейского бизнеса