Привычка первая- «Я сам»
С возрастом дети перестают задумываться, что многое они могут сами без посторонней помощи. Дети 6-7 лет могут быть разбалованы настолько, что прекрасно понимают, что многое за них делают взрослые. Перестают сами принимать решения и не осознают себя «Деятелем». Поэтому с малолетнего возраста необходимо поручать ребенку решение простых задач внутри семьи. Например: «Куда идем гулять? «Что готовить на ужин?». Покажи мне как лучше сложить твои вещи? Необходимо понимать что первая самостоятельность начинается в первом классе школы и к этому периоду ребенка необходимо подготовить. Первым шагом будет научить ребенка обслуживать самого себя. Пусть попробует нагреть себе сам еду, молоко, приготовить чай, убрать за собой посуду. Конечно не стоит забывать о технике безопасности обращения с бытовой техникой. Дальше-больше. Поручите ему заботу о домашнем животном, комнатных цветах, это поможет развивать чувство ответственности.
Привычка вторая-«Соблюдать личное пространство»
Человек должен уважать человека и его интересы. Многие дети воспринимают маму, как должное. Мама должна ребенка развлекать, сидеть с ним, смотреть с ним мультики. Ребенок воспринимает себя и маму, как единое целое. Я не говорю, что проводить много времени с ребенком это плохо, но необходимо себе и ребенку давать эмоциональную разгрузку. Смотря мультики без мамы,играя сам в игрушки, ребенок учиться самостоятельности и формирует свои интересы, учиться делать выбор. Так же в это время вы можете заняться любимым делом: сделать маску для волос, заняться йогой, полистать журнал и т.д. Так же важное правило в формировании личного пространства — ребенок должен ухаживать сам, за своим личным пространством. Его комната-это его комната. Место, где он может быть наедине с собой и разложить свои вещи, как хочет он. Ключевое слово — один. Вы не должны стоять у него над душой и давать комментарии, так же как и когда вы листаете журнал, ребенок не должен сидеть у вас на коленях. По — будьте пару часиков порознь и выдохните.
Привычка третья-«Распорядок дня или режим дня»
Не важно ребенок сова или жаворонок, распорядок дня должен быть четко прописан. Это должна быть не рушимая последовательность действий доведенная до автоматизма. Например: проснулись, потянулись, улыбнулись, умылись, почистили зубы, завтрак и т.д. Распорядок дня формирует у ребенка дисциплину и чувство ответственности.
Привычка четвертая -«Гигиена прежде всего»
Речь пойдет не о принятие душа каждый день, а о том, что ребенок должен следить за собой, как он выглядит, как от него пахнет и как выглядят его вещи. При проявлении запаха пота, а он начинает появляться с 6 лет, стоит начинать рассказывать о правилах личной гигиены. У ребенка должны быть свои средства по уходу за собой: шампунь, гель для душа, дезодорант, расческа и т.д. Такой подход обеспечит формирование самосознания и самопознания. Дети будут более уверены в себе, так как они соблюдают все правила по уходу за собой. Подсказывайте и направляйте,задавайте наводящие вопросы.
На мой взгляд, именно эти привычки помогут ребенку формировать личность и чувствовать себя более уверенно в дальнейшей жизни. Наиболее важно, начинать формировать их с 5-6 лет перед школой, что бы ребенку было легче адаптироваться к режиму учебы.
Сообщение Полезные привычки, которые стоит прививать детям появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM News .