Управляющий директор российского офиса Hyundai Анна Панарина сообщила, что корейская марка ведет переговоры с Росатомом о создании инфраструктуры для водородных машин. По их результатам будет принято решение о поставке таких машин на российский рынок. «Есть проблема с инфраструктурой…С Росатомом у нас была встреча — цитирует Панарину ТАСС — Мы с ними обсуждаем возможность использования водородного топлива и поставки сюда водородных автомобилей». Никакой другой информации Hyundai пока не сообщает. Развитие водородного транспорта Hyundai описал в стратегия FCEV Vision 2030. Она предусматривает рост производства автомобилей с водородными топливными элементами до уровня 500 тысяч штук в год. К 2030-му это позволит компании создать 51 000 новых рабочих мест. В нынешней линейке Hyundai похвастаться силовой установкой на топливных элементах может только кроссовер Nexo. Коммерческий транспорт на подходе. Вседорожник оснащается электромотором мощностью 163 лошадиные силы (394 Нм) и баллонами с 6,35 килограмма водорода. Паспортный запас хода по циклу WLTP — 666 километров. При этом заправка занимает всего пять минут — как для автомобиля с бензиновым или дизельным двигателем. В США Nexo стоит 58 300 долларов или 3,7 миллиона рублей. Недавно «зеленый» кроссовер установил рекорд по дальности пробега для машин такого типа. Швейцарский воздухоплаватель Бертран Пиккар проехал без дозаправки 778 километров. Причем после остановки бортовой компьютер показывал еще 49 километров. В атмосферу за это время не попало ни грамма углекислого газа, хотя машина с ДВС выбросила бы 111,2 килограмма CO₂.