Основная задача в той ситуации заключалась в том, что необходимо было успеть запечатлеть дитя как можно раньше, в условиях частых туманов, пыли от фабричных заводов это было сложно. Человеку в фотостудии позапрошлого века приходилось оставаться в неподвижном положении, сидя на стуле, по полминуты или более — все зависело от освещенности помещения.
Фотографический жанр «спрятанная мать» появился в XIX веке и продолжался до 20-х годов XX века. К сожалению, в те времена качественными фотоснимки нельзя было назвать.
Зачем мать прятали за детьми? Усидеть ребенку неподвижно на стуле в течение одной минуты было трудновато. Поэтому мама и придерживала свое дитя, чтобы оно не вертелось некоторое время. Таким образом, фото получалось более четким.
Были фотографы, которые держали в фотостудии животных, к примеру, попугайчика для привлечения внимания детей. Однако и это приносило только временный результат, потому что дети, как известно, во все времена были непоседами.
Женщин накрывали с головой занавесками, коврами, случалось, что вырезали матерей из кадра (в этом случае на фотографии виднелись лишь одни руки, которые держали сына или дочь). Нередко лица взрослых удалялись во время печати, получилась черная дыра на замену головы.
Есть еще несколько версий на эту тему. Одна из них заключалась в следующем. Женщинам в те времена запрещалось сниматься на фотоаппарат. По другому предположению, фотографии выдавались родственникам по случаю рождения в семье сына или дочки. Следовательно, кроме малыша, на фотоснимке никто не должен быть запечатлен.
Имеет место еще одна версия. Взрослые женщины, которые прятались под ширмой, не являлись матерями, детей держали няньки и служанки. Возможно, с детьми сидели и отцы-мужчины. Назвать истинную причину на сегодня уже нельзя. Данная загадка до сих пор не разгадана.
Сообщение Зачем матери в XIX веке на фото прятались за собственными детьми появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM News .