На этом мероприятии обсуждали изумительные вкусовые качества «блинов «Кисет атамана» с кохфием», быт и традиции донских меотов, иронию и сарказм Антона Павловича, картины Митрофана Грекова и заповедники Милютинского района, и даже актуальные тренды, технологии и цифровизацию услуг. Некая эклектика собравшихся не пугала, потому что это была только малая часть того, что входит в понятие «туризм на Дону». Два дня Ростов-на-Дону, на двух разных площадках — «Библиотека. Лофт» и конгресс-холл ДГТУ, — принимал экспертов в области туризма, решивших обсудить перспективы развития туристического потенциала донского края. Форум «Открой Вольный Дон!» стал запоминающимся и увлекательным подведением итогов туристического сезона-2019.
Бренды донского региона
Уже сам форум был задуман, как креативное действие. В ожидании торжественного открытия можно было посидеть на соломенном диване, «духмяный» аромат которого кружил голову и мысленно уносил на станичный сеновал, изучить казачье меню — от закуски «Чалтырской» до узвара из груши-дички, и попить чайку с донскими знаменитостями.
А в недрах Библиотеки прокладывалась трасса М-4, последовательно пройдя которую участники форума должны были сложить паззл с символом проекта «Открой Вольный Дон!» — красным конем. Но, как говорится, потехе — час, а делу время. Деловая часть форума была насыщена спикерами и темами. Кто-то пришел с проектом, с предложениями, кто-то – поделиться опытом, кто-то — открыть новые инструменты туристического бизнеса.
Дон открыт для гостей
Уверены, что о грековском фестивале в Милютинской мир еще услышит. Ведь туристическая отрасль на Дону, по словам министра экономического развития Ростовской области Максима Папушенко, — в приоритете.
Ну а для того, чтобы турист не заблудился в достопримечательностях и событиях Вольного Дона к будущему туристическому сезону будет готова «Карта гостя», уверяет координатор проекта, директор по развитию ООО «Карта гостя» Елена Юрченко.
Регион перспектив и возможностей
Кстати, немало гостей, приехавших на форум, оказались «своими». По крайней мере, многие из выступавших на деловой части мероприятия признавались не только в любви к донским деликатесам и природным красотам, но и в донском происхождении. Что связывает генерального директора ARKA Hotel и партнера Ginza Project Максима Ползикова с Доном, кроме того, что отныне его бизнес будет развиваться и в Ростовской области? Бабушка Тамара, которая проживает в станице Старочеркасской.
Каюсь, слово «региончсик» ну совсем не уместно на таком масштабном форуме, поскольку Ростовская область — не «региончик», а «регионище», что и доказывают показатели нашего края в развитии туристической отрасли России в целом. Прошедший год дал нам, жителям Дона, несколько поводов для гордости. Знайте, что регион оказался на 16 месте в национальном туристическом рейтинге, попал в «Золотую лигу» событийного и выездного туризма, попал в ТОП-3 осенних винных фестивалей и мест гастрономического туризма, оказался в десятке любимых мест отдыха россиян во время майских праздников, вошел в пятерку самых популярных направлений в России у иностранных туристов, по верcии maps.me. Также Ростовская область попала на второе место в ежегодном голосовании National Geographic Traveler Awards в номинации «Гастротуризм». Итак, в 2020 году «дай волю чувствам» — «Открой Вольный Дон!».
Сообщение Дать волю чувствам помогут на Вольном Дону появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM News .