Главная / Авто / Формульный «нимб безопасности» может появиться на дорожных Ferrari

Формульный «нимб безопасности» может появиться на дорожных Ferrari

Компания Ferrari нашла способ применить гоночную защитную технологию Halo при разработке «гражданских» машин. Итальянская фирма разместила патент центральной стойки, разделяющий лобовое стекло на две половины — по замыслу Ferrari дополнительная дуга позволит сохранить жёсткость кузова, улучшив аэродинамику и обзорность. Фирма Ferrari решила адаптировать технологию Halo для дорожных автомобилей из-за ужесточения требований безопасности. Новые стандарты вынуждают автопроизводителей увеличивать прочность передних стоек кузова, что приводит к ухудшению обзорности водителя. Поэтому конструкторы Ferrari решили внедрить дополнительную опору по центру лобового стекла — такой подход позволит сохранить структурную целостность кабины, даже уменьшив толщину боковых стоек. Технология Halo (в переводе с английского «нимб», «ореол») — дополнительная дуга безопасности, защищающая голову пилота в гонках Формулы-1, Формулы-2, Формулы-3 и Формулы-E. Сделана из авиационного титана. Стойка Halo толщиной 16 миллиметров и весом в девять килограммов способна противостоять нагрузке в восемь тонн спереди, двенадцать тонн сбоку и сверху. По оценке инженеров Ferrari, центральная стойка позволит улучшить обзорность водителя в стороны и назад, а проблема «слепой зоны» от Halo решаема за счёт дополнительных камер, которые делают дугу «прозрачной» . Аналогичное цифровое решение в перспективе может быть реализовано для замены зеркал заднего вида. Ferrari считает, что помимо выигрыша в обзорности и безопасности, центральная дуга может улучшить аэродинамику спорткаров за счёт размещения стеклоочистителя по середине лобового стекла, как на гоночных прототипах серии GT3. Новый патент Ferrari может изменить стандарт дизайна суперкаров и даже кабриолетов: если вертикальная стойка докажет свою эффективность, технологию наверняка возьмут на вооружение все производители дорожных спортивных машин. Источник: Autoguide.com