Даже в наш до невозможности рациональный век мы все равно верим в любовь. Просто иначе человеческое существование вообще теряет смысл. Согласитесь, если допустить, что любви не существует в принципе, тогда что нам, людям, остается? Получается, вся наша жизнь – это сплошное стремление заработать как можно больше денег. А для чего? Для того, чтобы вкусно есть и мягко спать? Но все это для тела, а для души?
А в душе мы хотим, чтобы нас оценили и полюбили. Даже самый записной скептик где-то глубоко внутри верит в чудо. Что кто-то единственный и дорогой для него рассмотрит, поверит, и тогда жизнь действительно обретет смысл.
Потому и пользуются такой популярностью фильмы о любви. Особенно те, в которых происходят совсем уж невероятные события, помогающие влюбленным обрести и уже больше никогда не терять друг друга.
Турецкий сериал «Великолепный век» даже больше популярен у нас, чем на родине. Создатели фильма сумели соединить в главном герое жесткость османского правителя Сулеймана I с его непостижимой пронзительно нежной любовью к славянке Александре. Это действительно чудо, особенно, если учесть, что картина основана на реальных событиях. Изобилует она мудрыми изречениями, в которых таится сакральный смысл самоотречения ради любви, которое дает силу править всем миром. Потому как миром правит любовь.
«Если я живу не ради тебя, если моя жизнь не принадлежит тебе, я не хочу такой жизни. Пусть рухнет, исчезнет», — шептала в исступлении Хюрем своему шаху.
«Я управляю миром на трех континентах, но оказывается, я не могу управлять любимой, которая поднимает восстание в знак своей любви», — соглашался Сулейман.
«Если нет любви, меня тоже нет», «И когда сотни красавиц будут кричать его имя, мой шепот будет громче всех», «Боль, которую ты чувствуешь сегодня, превратится в силу, которую ты почувствуешь завтра», — завораживала любимого славянка.
«Пусть никто не любит тебя. Я люблю и этого достаточно. Оставь людей, пусть говорят. Ворожейка счастлива, привороженный доволен. — признавал великий шах и подтверждал, — Я управляю миром, а ты – мной».
«Если за спиной мужчины не стоит сильная женщина, этот мужчина слаб», — убеждала Хюрем.
«Только такой может быть женщина, которая находится рядом со мной — бесстрашной, решительной, чтобы сражаться с ударами судьбы. Она должна смотреть на меня, как будто требует отдать ей мое сердце», — вторил ей султан.
«А если я хочу, чтобы эта любовь уже закончилась?», — спрашивал любимую великий хан. «Она закончится, только когда я умру», — получал он такой желанный ответ.
«Хочешь – умри один раз рядом со мной, хочешь – умирай каждый день без меня», — пытался качать права османский деспот.
«Нет любви, тогда не будет меня», — безропотно ответствовала ему женщина.
«Я сегодня снова в неё влюбился», — откровенничал жестокий правитель от одного имени которого дрожали окружающие Турцию государства.
Они прожили достаточно долгую жизнь, сумев пронести свою любовь через все козни и интриги завистливых приближенных. Когда Хюрем умерла, Сулейман произнес прочувствованную речь.
«Такой она была женщиной, что ее глаза проникали в мое сердце, губы, в мой ум. Даже один единственный взгляд я бы не променял ни на что на этом свете. Каждый раз, когда она произносила: «Сулейман», я оказывался в Раю. Она была не только женщиной — она была поэзией, цветком, моею любовью, моей султаншей, она была всем!» — не сдерживал слез правитель.
«Мужчина может плакать только в двух случаях: или из-за настоящей любви, или смерти», — считал он.
Сулейман прожил без Хюрем восемь лет. Похоронены они рядом, но не в одной могиле. Великого шаха просто не могли положить к его жене. Таким образом было бы признано ее главенство. Вряд ли это помешало влюбленным воссоединиться на небесах.
Сообщение Любимые цитаты из фильма «Великолепный век» появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM News .