В Советском Союзе глянца нет! Таков был молчаливый модный манифест во времена железного занавеса. Но кто хочет быть модным, тот ухитряется это делать и в странах шариата.
За моду в «совке» отвечали героини всеми нами любимых фильмов. Женщины ходили в кинотеатр на один и тот же фильм по нескольку раз, чтобы затем сшить в точности воспроизведенный образ той героини, которая им полюбилась. Давайте рассмотрим самые запоминающиеся образы советских героинь в кино, которые вдохновили несколько поколений модниц и продолжают вдохновлять сейчас.
Любовь Орлова Любовь Орлову в СССР обожали, восхваляли и восхищались. Любой ее наряд тут же становился непозволительно модным и желанным для женщин. Шила платья актриса у самых востребованных портних Советского Союза, ткани доставала заграницей, ее украшения часто были от модных зарубежных дизайнеров. Каждый свой образ Любовь Орлова продумывала и выверяла до мелочей. Орлова также ввела моду на обувь на высоких каблуках (туфли на высоком каблуке были необходимым атрибутом для актрисы, так как она была совсем не высокого роста — 158 см). В фильме «Весна» на актрисе надето платье, поверх которого накинут пиджак «оверсайз» с широкими плечами. Данный образ стал «писком» моды того времени. Им не вдохновилась только ленивая советская модница. Людмила Гурченко
Леночка Крылова из «Карнавальной ночи» не много — не мало, а открыла в Советском Союзе модный стиль new look. Данный стиль был создан Кристианом Диором еще в сороковые. Приталенный лиф платья, покатые плечи и умеренно пышные юбки, а также неуемная женственность — главный модный тренд в Советском Союзе пятидесятых годов. О талии Людмили Гурченко после «Карнавальной ночи» ходили слогали легенды. Утверждали, что ее окружность составляет 48 сантиметров. Правда, костюмеры фильма опровергли эту информацию, талия у Гурченко, по их словам ничем не отличалась от талии обычной женщины.
Судачили даже о том, что легендарное черное платье для Леночки Крыловой было сшито самим Кристианом Диором. Однако это не так. Наряды разрабатывала команда художников по костюмам, руководство которой осуществлял Константин Ефимов. Константин Ефимов, кстати, создавал костюмы для фильмов «Весна» и «Волга-Волга».
Наталья Селезнева
Зиночку из одной из самых известных комедий в стране «Иван Васильевич меняет профессию» одевал Вячеслав Зайцев. Белоснежный брючный костюм, манящее миди-платье с юбкой-клеш розового цвета, мини-платье рубашка. Никогда еще женщины Советского Союза не стремились выглядеть так смело и раскованно. Вячеславом Зайцевым был брошен «модный» вызов миру за железным занавесом.
Светлана Светличная
Легендарный наряд советского кино — шелковый пеньюар Светличной из «Бриллиантовой руки»! Спустя много лет после выхода фильма перламутровую пуговицу от легендарного халата продали на аукционе за 1200 евро!
Алиса Фрейндлих
Клетчатое платье с крупными пуговицами, в котором героиня из «Служебного романа» приходит на работу — канонический хит моды семидесятых годов. Фрейндлих в одном из интервью рассказывала, что после выхода фильма получила множество писем от благодарных женщин, где они рассказывали, как стали следить за собой и лучше выглядеть, благодаря поступку ее героини. Выкройки знаменитого клетчатого платья можно найти в интернете.
Ирина Муравьева Героиня Ирины Муравьевой Надя Клюева из фильма «Самая обаятельная и привлекательная» пыталась с помощью выбора гардероба наладить свою личную жизнь. Однако действие фильма разворачивалось в канун перестройки, поэтому джинсов в обычных магазинах было не найти днем с огнем, поэтому актеры на съемках облачались в свою личную одежду. Все костюмы Нади Клюевой — на самом деле принадлежат актрисе Ирине Муравьевой. За исключением кепки с помпоном. Она принадлежала Ларисе Удовиченко, а шляпа с широкими полями — Татьяне Васильевой.
Сообщение Знаменитые наряды героинь советского кино появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM News .