В 2010-х соцсети становятся не только способом обсудить место встречи. Здесь изливают душу, делятся фото, создают обсуждения, организуют сообщества по интересам. Тут можно слушать музыку и смотреть фильмы. Буквально не остается человека, который не сидит хотя бы в какой-то соцсети. Вконтакте, Facebook и Twitter набирают миллиарды пользователей, появляются новые приложения — Instagram, Telegram.
Мода в 2010-е претерпевает расцвет хипстерской культуры. Объемные шарфы, «конверсы», очки а-ля Боб Дилан, подвернутые штаны, шляпы, борода и выбритые виски, разноцветные тату, самокаты и рубашки в клетку — вот те самые атрибуты. Эти молодые люди любят кофейни, Instagram и увлекаются вегетарианством.
Помимо хипстерства среди девушек распространяется тренд неестественности. Большие губы и грудь, новые технологии маникюра, накладные ресницы и нарисованные брови — вот эталон современной красоты, думают некоторые девушки.
В 2010-годы стремительно распространяются цифровые деньги. На карты зачисляют зарплаты. Мы легко оплачиваем покупки, не выходя из дома. В супермаркетах платим, просто прикладывая карту или телефон к терминалу. И, конечно, появляется криптовалюта — первые цифровые деньги.
Умные часы, умные телефоны, умные ноутбуки и прочие умные девайсы заполняют наши дома. Проходит настоящая гонка «айфонов». По наличию современного гаджета всё чаще характеризуют человека.
Интернет становится намного важнее и возникает новый тренд — интернет-знаменитости. На этой почве появляются видеоблогеры, блогеры и стримеры. Теперь они — те, на кого равняются подростки, и чье мнение уважают.
Супергерои набирают обороты. Вселенная Marvel выпускает около 20 фильмов о своих персонажах: Человеке-пауке, Мстителях, Дедпуле и Железном Человеке. Это находит отражение в нашей жизни — на праздниках дети играют персонажей Marvel, а что-то с супергероями продаётся в каждом магазине.
Вместе с тем в широкий прокат чаще начинают выходить мультфильмы — плоды компьютерной анимации. Disney выпускает многочисленные ремейки старых картин. Такие мультфильмы как «Холодное Сердце», «Миньоны», «Зверополис» становятся необычайно популярными — и собирают более миллиарда долларов в прокате каждый.
Активно и повсеместно распространяется «Яндекс». Теперь это не только поиск, но ещё и такси, еда, деньги, почта и даже говорящий помощник Алиса, который всегда выручит в интернете.
Как никогда мощно расходятся смешные картинки с надписями. Без мемов теперь нельзя представить ни одну дружескую переписку, мы признаемся ими в чувствах, находим родственные «мемные» души. Даже начальники не брезгуют использовать эти картинки. Чувство юмора и умение шутить становится визитной карточкой.
Итак, в уходящем 10-летии произошёл настоящий бум виртуальности. Почти всё стало возможным сделать онлайн. Поэтому, пожалуй, 2010-е запомнятся как цифровые.
Сообщение Чем запомнятся 2010-е годы: десятка «говорящих» фотографий появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM News .