Стоил данный агрегат неслыханные деньги – 3 000 рублей. Для сравнения, высококвалифицированный рабочий получал тогда 40 рублей в месяц, армейский подпоручик – 70 рублей, а учитель в гимназии – 80-90 рублей.
Чтобы приблизить цены к реальности, российские инженеры активно взялись за импортозамещение. Уже летом 1896 года на выставке в Нижнем Новгороде Евгений Яковлев и Пётр Фрезе представили автомобиль, который развивал скорость 21 км в час и мог проехать на одной заправке почти двести километров.
Но что-то с производством первенца отечественного автопрома не заладилось. Зато получилось с выпуском машин марки «Руссо-Балт». Да, вот беда, стоила эта машина целых 7тысяч рублей! Так что, раскатывали на балте исключительно олигархи и члены царской семьи.
В начале 20-го века цены на импортные автомобили экономкласса понизились до 950 – 1 200 рублей.
В первые голы советской власти автомобиль, чтобы там ни писали Ильф и Петров, был не средством передвижения, а роскошью и лишь после Великой Отечественной он стал доступен относительно широким слоям населения.
Связано это было с запуском массового производства «Москвичей и «Побед».
В конце сороковых годов прошлого века вышло постановление Совета министров СССР, в котором говорилось о том, что данные машины будут продаваться, прежде всего, деятелям науки и искусств, а также рабочим и инженерам.
В 1950-м году «Москвич-401» стоил 8 000 рублей при средней зарплате 600 рублей в месяц.
Чуть позже к двум вышеназванным маркам добавились «»Запорожец», «Волга» и «Жигули».
В середине 70-х годов ЗАЗ-968 можно было купить за 3 500 рублей, а ВАЗ-2101 за 5 500 рублей. Средняя зарплата в 1976 году была 140 рублей.
Напомним, что сейчас самый дешёвый автомобиль, а это Lada Granta, стоит, как минимум, 450 000 рублей.
Сообщение Сколько стоил недорогой автомобиль в разные периоды российской истории появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM News .