Главная / Шоу-бизнес / 4 способа избавиться от мелких дефектов на кузове без покраски

4 способа избавиться от мелких дефектов на кузове без покраски

Защитная пленка

Заявленная функция этого материала – способность защищать кузов от попадания мелких камней, оставляющих сколы на краске. Как правило, пленкой оклеивают отдельный элемент автомобиля – капот, ручки или арки. Цена рулона начинается от двух тысяч рублей.

Несмотря на заверения производителей, такой материал может не защитить лакокрасочное покрытие, а, напротив, навредить ему: пленка держится хорошо далеко не всегда, и камень, попавший в оклеенный элемент, может привести к тому, что пленка отклеится вместе с куском краски. К тому же многие отмечают, что эта защита часто бывает неустойчива к температурным изменениям – она может лопнуть из-за сильной жары или мороза.

Жидкая резина

Принято считать, что такой защитный слой непременно спасет кузов автомобиля от окружающей угрозы, «отпружинивая» мелкие камни и не давая поцарапать покрытие веткам и траве. Полноценное покрытие жидкой резиной обойдется человеку примерно в 30 тысяч рублей.

По сути, это сравнительно недорогой способ обновить кузов машины, которого хватит примерно на год при бережной эксплуатации, но в местах, часто подвергающихся трению, вскоре появятся небольшие трещины. Кроме того, такое покрытие не слишком удобно сдирать – после него на кузове остается клей.

Жидкое стекло

Несмотря на говорящее о хрупкости название, упругая субстанция под названием жидкое стекло считается одним из наиболее качественных способов защитить кузов от ржавчины, которая образовывается из-за влаги и попадания мелкой гальки, скалывающей кусочки лака и краски. Вдобавок такой материал придает неплохой блеск. Жидкого стекла хватает примерно на два года, после чего он потребует обновления.

Модифицированный защитный слой такого рода будет стоить порядка 25 тысяч рублей, при этом он обладает неплохими защитными свойствами.

Полировка

Если мелких дефектов все-таки не удалось избежать, даже несмотря на многочисленные старания хозяина машины, это не значит, что от них нельзя избавиться. Единственный способ сделать косметический ремонт лакокрасочного покрытия — это полировка. Ее можно классифицировать: профессиональная (абразивная) и непрофессиональная — затирание различных веществ на основе воска из пакетов и баночек в кузов собственными силами.

Отличие профессиональной полировки заключается в том, что для обработки машины используется специальное оборудование, с помощью которого с автомобиля снимается лак. Проводить такую процедуру можно лишь 4-5 раз за все время эксплуатации авто, иначе это негативно скажется на лакокрасочном покрытии.

Абразивная полировка проводится в несколько этапов: сначала кузов моется и очищается от вкраплений лака, после этого полировщик использует от трех до пяти паст (индивидуально для каждого кузова), разные по грубости напыления: сначала грубая, затем мелкая, после чего антигалаграммная — для избавления от мельчайших недостатков и выведения цвета. После этого кузов нужно обработать защитными материалами и нанести воск.

Преимущество такой полировки заключается в том, что с ее помощью можно избавиться даже от кажущихся на вид серьезных дефектов на лаковом покрытии, при этом автомобиль приобретет былое сияние. Средняя стоимость такой процедуры для среднестатистического седана начинается примерно от трех тысяч рублей в зависимости от сложности работы и количества затрачиваемых материалов.

Если же речь идет о непрофессиональной полировке, сделать которую предлагают на любой мойке, то стоит она, как правило, не более 500 рублей. Заняться этим можно и самостоятельно, причем, в отличие от более серьезного процесса работы с кузовом, проводить такую процедуру можно неограниченное количество раз. Впрочем, есть и негативный момент: во-первых, блеск даже от самой дорогой полироли, нанесенной своими руками, исчезнет буквально через пару моек, несмотря даже на самые убедительные заявления производителя о долговечности результата. Во-вторых, так исправить какие-то повреждения на лаке не получится. Единственное, чем это может помочь при наличии дефекта — замаскировать, закупорив собой царапину.

Сообщение 4 способа избавиться от мелких дефектов на кузове без покраски появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM News .