Итак, как же определить, что сцепление хочет сыграть с вами злую шутку и отказаться работать в самый ответственный момент? Существует пять верных признаков того, что оно изношено.
Свободное движение педали и хруст скоростей
Если при нажатии педаль срабатывает не сразу и проваливается, это верный признак того, что из строя выходит привод сцепления. Как правило, это сопровождается хрустом во время включения скорости. Ничего хорошего при этом ждать не следует.
Неприятный запах
Сложно подобрать этому специфическому аромату какое-то описание. Это неприятный запах, который вы, пожалуй, узнаете сразу. Он немного схож с паленой пластмассой. Обычно он возникает при начале езды или движении в гору. Это означает, что пора менять диск сцепления.
Гул во время нажатия педали
Если, нажимая педаль, вы слышите какой-то посторонний гудящий звук, то вам следует насторожиться: возможно, из строя выходит выжимной подшипник. Стоит сказать, что заменить его рекомендуется и в случае, если вы меняете диски сцепления, поскольку они обладают примерно одинаковым ресурсом службы, и поэтому, пытаясь немного сэкономить на подшипнике, разбирая сцепление, вы рискуете столкнуться с новой поломкой в скором времени.
Вибрация при движении
Это также свидетельствует о поломке выжимного подшипника. Трогаясь с места, вы можете столкнуться с неприятной вибрацией и подергиванием автомобиля, которое, вероятнее всего, будет сопровождаться гулом, о котором мы уже говорили ранее.
Затрудненный набор скорости
Медленный набор скорости, который сопровождается пробуксовкой колес и ростом оборотов может означать, что наступила пора заменить фрикционную накладку ведомого диска сцепления.
Сообщение 5 признаков изношенного сцепления на механической коробке передач появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM News .