Александр Лукашенко любит бить себя в грудь и кричать про "вечное братство" и союз с Россией. Но красивым словам Москва больше не верит и все больше смотрит на реальные дела западного соседа. А вещи там происходят очень странные: оказалось, что в республике фактически запретили вещание "России 24" – одного из главных российских новостных телеканалов. Зато украинские СМИ чувствуют себя вольготно.
Запрет российского телеканала касается как эфирного вещания, так и цифровых и кабельных сетей. «В 2016 году был и вовсе шокирующий прецедент – белорусское придорожное кафе наказали за то, что в помещении был включен телевизор, на котором шла передача «России 24», – пишет в своей колонке на портале «ПолитНавигатор» политолог Сергей Карпов.
По его словам, Лукашенко держит телевидение под строгим контролем. Только государство решает какие каналы смотреть можно, а какие «не рекомендуется». Сейчас в списке разрешенных 269 каналов, среди которых UA-TV, рассказывающий зрителям об «агрессии» России и «оккупации» Крыма и Донбасса.
Карпов отмечает, что белорусы могут смотреть российские каналы, но путем трансляции через белорусские ресурсы. Например, «Россию-1» представляет белорусский «РТР-Беларусь», принадлежащий государству. Под контролем Лукашенко также «НТВ-Беларусь». —
«Белорусский ОНТ – это в значительной степени российский «Первый». ББК – это адаптированный для Белоруссии РБК», — пояснил эксперт.
Ограничение вещания российских телеканалов возмущает белорусов. Граждане опубликовали на портале «Удобный город» онлайн-петицию. Сбор подписей продлится неделю.
"Лукашенко пригрозил забрать у России две трубы "Дружбы". Бульбохохляцкие мрии… Не выйдет, при всем его желании. Россия давно выкупила эти трубы и теперь это наша собственность. У Бацьки не было средств на их обслуживание. Мы платим белорусам только за аренду земли..
— Уругвайская разведка (@Urgv_razvedka) December 25, 2019
Российско-белорусские отношения проходят через непростой этап. Стороны пытаются согласовать дорожные карты по интеграции, но пока безуспешно. Александр Лукашенко требует от Москвы новых экономических бонусов, а Кремль настаивает на сближении законодательства и создании наднациональных органов власти.