Не держите аккумулятор разряженным.
Любой аккумулятор нужно своевременно подзаряжать, чтобы избежать разрушения пластин. При этом сила тока зарядного устройства не должна превышать одну десятую от максимальной емкости АКБ.
Постарайтесь минимизировать количество коротких поездок.
Если вы постоянно ездите на длительные дистанции, то бояться того, что аккумулятор разрядится, вам не стоит – его достаточно питает сам генератор. Зато короткие поездки, напротив, могут быть чреваты тем, что генератор попросту не успевает восполнить заряд батареи, тем самым не давай ей возможность полноценно восстановиться после нагрузки.
Проверяйте исправность самого генератора.
Поскольку рабочий генератор является залогом успешной работы аккумулятора, его исправность необходимо проверять практически постоянно. Изношенный, плохо затянутый или, напротив, перетянутый ремень может порваться, и тогда двигатель будет работать исключительно на заряде АКБ. Также из строя могут выйти щетки или регулятор напряжения – это не приведет ни к чему хорошему.
Следите за исправностью проводки.
Электрическая проводка должна находиться в хорошем состоянии. Разумеется, в любом автомобиле могут существовать скрытые дефекты, наличие которых можно определить только во время специализированной диагностики, но есть вещи, которые вы вполне в состоянии наблюдать самостоятельно. Так, например, в машине не должно быть плохо зафиксированных и окисленных контактов, отсутствия изоляции или торчащих, никуда не подцепленных проводов.
Проверяйте уровень и плотность электролита.
Во время стояния в пробках температура внутри аккумулятора поднимается, что приводит к испарению дистиллированной воды из электролита и снижает общий объем жидкости. Это может быть чревато оголением и разрушением пластин в батарее. Также содержимое нередко падает на дно АКБ, образуя шлам, а это – причина замыкания электродов. Уровень электролита должны покрывать пластины примерно на полтора сантиметра. Кроме того, заряженный аккумулятор имеет плотность электролита 1,27 г/см. Показатель ниже этого свидетельствует о разряженности. Проверять его стоит с помощью специального устройства.
Наблюдайте за состоянием клемм
На клеммах не должно быть налета, коррозии, окисления или следов электролита. Это влияет на способность проводить ток. Очистить клемму можно раствором пищевой соды, наждачной бумагой или нашатырным спиртом.
Сообщение 6 способов сохранить аккумулятор зимой появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM News .