Многие люди замечали, что реклама на их смартфонах или планшетах появляется не в случайном порядке, она тематическая и почти всегда соответствует их недавним поисковым запросам. Кажется, будто девайс каким-то странным образом угадывает все, что делает или недавно делал его хозяин. На самом деле, в этом нет ничего сверхъестественного, стоит просто более подробно разобраться с данным вопросом.
Как появляется тематическая реклама
Смартфоны и планшетные ПК «знают» о своих владельцах на порядок больше, чем можно предположить. Чтобы выявить нужды или интересы человека и затем показать ему в рекламном меню именно то, что нужно, существуют специализированные алгоритмы. Они основаны на данных, получаемых из следующих источников:
Геоположение Социальные сети поисковые запросы История браузера
Чтобы лучше понимать, как это работает, стоит рассмотреть небольшой пример. Предположим, перед новогодними праздниками человек решил купить подарки, заказав их в интернете. Электронный шопинг сегодня очень популярен, ведь он позволяет сэкономить время, а иногда и деньги. К тому же, это очень удобно и легко. Заглянув на сайт детских игрушек, пользователь заказал там куклу для племянницы и конструктор для сына. В течение нескольких дней после этого он будет видеть контекстную рекламу различных детских торговых площадок. Причем вероятнее всего, в рекламном меню будут именно куклы и конструкторы.
Если человек имеет определенные предпочтения в интернет шоппинге и часто покупает вещи на каком-то одном сайте, вполне вероятно, что он будет регулярно видеть его рекламу в смартфоне или на планшете. Это может быть по-своему даже полезным, поскольку вовремя оповестит о том, что начались скидки или имеются интересные предложения для клиентов.
Некоторые сайты запрашивают данные о местоположении, к тому же, в стандартных настройках телефона есть функция определения геолокации. Этой информацией пользуются рекламные алгоритмы. Когда человек проходит мимо того или иного магазина, либо торгового центра, ему вполне может прийти на телефон оповещение о проходящей там акции.
Что до социальных сетей, то здесь не все так просто. Из профилей пользователей можно узнать многое: интересы, друзей, даже гастрономические предпочтения. Рекламные агентства заключают с владельцами социальных сетей контракты и таким образом получают всю информацию.
Сообщение Как в смартфоне появляется тематическая реклама появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM News .