Первую неточность можно увидеть еще в начале фильма, когда грабитель в исполнении Леонида Куравлева, проникнувший в квартиру Антона Семеновича Шпака пересчитывает добытые средства. Когда грабитель достает пачки денег, то четко видны денежные купюры. А в момент, когда начинает их пересчитывать четко видны уже не деньги, а облигации.
Грабитель, попадая в квартиру, переодевается в хозяйские вещи, но при этом не забывая прихватить с собой куртку, в которой пришел сам. А вот свою рубашку и брюки он забывает в чужой квартире.
Еще один забавный момент произошел с бабинным магнитофоном: в одном кадре обе бабины из прозрачного пластика, а вот в другом одна из бабин чудесным образом становится красной.
Когда домком бросает телефонную трубку во время эксперимента с перемещением во времени, в кадре четко видны ниточки, при помощи которых она возвращается обратно.
Еще один момент появления неведомой и невидимой силы. Домком и грабитель, убегая от стрельцов, обронили тяжеленный шлем с рыцарских доспехов. А буквально через мгновенье, когда за ними гонятся стрельцы, шлем как ни в чем не бывало покоится на своем месте.
А в этом моменте царь (ненастоящий) демонстрирует чудеса эквилибристики прячась в сундуке: когда он в него забирался, то его голова была с одной стороны, а когда выбирался — в противоположной.
Здесь мы можем наблюдать фокус с исчезновением предметов: в одной и той же сцене кинжал сначала есть на столе, а спустя несколько секунд — нет. Чудеса да и только.
С автомобилями в фильме тоже творится неладное: к примеру, вызванная «скорая» в пути едет с одними номерами, а у подъезда ждет уже с совсем другими. И еще момент: участковые, приехавшие на вызов, почему-то прибыли на машине ГАИ.
Сообщение Киноляпы фильма «Иван Васильевич меняет профессию» появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM News .