Что ждет человечество и какие изменения неизбежны? В своей статье Стив Форбс не воспринимает всерьез любые предположения о том, что будет в следующем десятилетии. Однако предупреждает, что общество должно быть готово к очередной волне поразительных, непредвиденных событий. Например, кто в 2000 году мог предвидеть 9/11 или экономический кризис 2008 года? Или выборы первого афро-американского президента? Кто в 2010 году мог предсказать рост политического популизма и вознесение Дональда Трампа, Брексита или агрессивной внешней политики Китая? Или общий срыв в последние годы порядка после Второй мировой войны, который привел к предотвращению другого глобального конфликта и создал условия для ошеломляющего роста мирового уровня жизни? (В новом тысячелетии более 1 миллиарда человек вышли из ужасной нищеты; это 137 000 человек в день.) Или миллиарды людей будут иметь портативные устройства, которые фактически являются суперкомпьютерами? Или то, что Гонконг будет потрясен продемократическими демонстрациями в течение нескольких месяцев подряд, которые могут иметь глубокие последствия в самом Китае? Тем не менее, несмотря на то, что будущее туманно, безудержное желание предсказывать его – непреодолимо. Итак, что ожидает человечество в ближайшем десятилетии:
Здравоохранение будет испытывать огромные потрясения, подобные Uber / Lyft, предоставляя предпринимателям поразительные возможности. Основной проблемой в этом огромном секторе является отсутствие свободных рынков. В системе доминировали третьи стороны — страховщики, правительство и работодатели. Основной движущей силой радикальных перемен является быстрый рост страховых планов компаний с высокой франшизой. Суммы денег в мире, которые люди платят из кармана за медицинские расходы, быстро приближаются к размерам индустрии путешествий. Сервисы, обеспечивающие сравнение цен на различные тесты и процедуры — показатели, которые позволят пациентам сравнивать результаты в различных клиниках и больницах. Свободные рынки будут делать то, что никогда не удавалось правительствам в рамках своих инициатив по регулированию сверху вниз: предоставлять больше и улучшать здравоохранение при меньших затратах. Ранее не было конкурентного преимущества в применении таких инноваций, как телемедицина, электронные записи и гарантии для процедур. Это растущее потребление также приведет к более быстрому принятию новых решений. Такое рыночное давление приведет к тому, что большинство больниц общего профиля превратятся в специализированные лечебные центры или вообще исчезнут. Политические последствия от этого будут огромными. Кроме того, ожидайте больших прорывов в лекарствах (особенно для лечения болезни Альцгеймера), в дешевых, личных и удобных системах доставки и в стремительных изменениях в производстве фармацевтических препаратов. Текущие представления о налоговой и денежно-кредитной политике будут уничтожены. Ни один здравомыслящий человек не мог бы утверждать, что постоянно меняющиеся веса и меры, такие как количество дюймов в футе, количество минут в часе, количество унций в фунте или размер галлона, «стимулировали бы» рынок. Тем не менее, это именно то, что центральные банки делают с деньгами, которые должны измерять стоимость. Нестабильные валюты препятствуют прогрессу, потому что они препятствуют инвестициям, что является ключом к повышению уровня жизни; нестабильность заставляет людей беспокоиться о сохранении того, что у них есть, поэтому они вкладывают свои деньги в твердые активы, такие как золото, серебро, земля или дома, — именно это и произошло в период до 2008 года, после того, как США намеренно ослабили доллар. Вот прогноз, который никто не сделает: к 2030 году страны примут золотой стандарт, метод денежной устойчивости, который работал в течение 4000 лет.
Еще один экономический идиотизм, который возникнет у советов директоров, заключается в том, что налоги не сильно влияют на экономические показатели. Налоги — это цена и бремя. Легкое бремя позволяет процветать коммерции. Как бы маловероятно это ни показалось для каждого кандидата в президенты, выступающего за повышение пошлин на все большее и большее количество вещей и видов деятельности, все большее число правительств в ближайшие годы будет двигаться в противоположном направлении, снижая налоговые ставки для обеспечения роста и, да, больше доходов.
«Волшебная формула», недавняя книга сотрудника Forbes.com Натана Льюиса, убедительно демонстрирует, что на протяжении всей истории экономики с низкими налоговыми режимами и стабильной валютой в итоге дела идут лучше. Эта книга станет библией для нового поколения политиков.
Способ, которым правительства участвуют в регулировании, кардинально изменится. Ранее ложно полагали, что могут быть написаны точные правила, охватывающие все мыслимые обстоятельства в жизни, которые устраняют «несовершенное» человеческое суждение. Результатом стало уменьшение, особенно в правительстве, ответственности за фактическое выполнение задач. Австралия, например, заменила сотни страниц правил дома престарелых всего лишь несколькими страницами принципов, и результат был превосходным. Ожидайте кардинальных изменений в высшем образовании. Бесконечный рост цен на оплату обучения прекратиться, а молодые люди будут ощущать меньшее давление при поступлении в ВУЗы после окончания средней школы, и вместо этого будут искать хорошо оплачиваемую работу в тех специальностях, где существует нехватка кадров. Наличие онлайн-курсов позволит им получить дополнительное образование в любое удобное для них время.
Конечно, будут кризисы и проблемы.
Будут подниматься волнующие вопросы, стоящие перед нами сегодня, такие как климатическая политика, политика идентичности и свободу слова во всем мире. Текущие опасения по поводу конфиденциальности побледнеют по сравнению с беспокойством, возникающим по мере того, как мы осознаем последствия повышения состояния наблюдения. В Китае скоро каждое движение человека в каждом месте каждый день будет записано и сохранено навсегда. В более свободных странах люди будут по-прежнему испытывать увеличение записи своих повседневных движений. Появится зрелый рынок для устройств, которые могут нарушать работу вездесущих нано-камер. Мир будет настороженно наблюдать за тем, сможет ли Индия, многообразное и многокультурное государство, держаться вместе перед лицом растущего индуистского национализма. Если что-то пойдет не так, последствия будут иметь международные последствия. Наркобароны будут контролировать растущую часть Мексики, если американцы не найдут массовые способы уменьшить потребление наркотиков в США. Несмотря на растущее использование ветряных мельниц и солнечной энергии, глобальное потребление ископаемого топлива будет чрезвычайно расти, поскольку Китай, Индия и другие развивающиеся страны предполагают продажу легковых и грузовых автомобилей в десятках миллионов. Электричество будет по-прежнему генерироваться преимущественно за счет ископаемого топлива — если не произойдет масштабных прорывов в сфере высоких технологий. Что в нашем непредсказуемом мире нельзя исключать.
Итог: такие «хрустальные шары» быстро устаревают в современных реалиях.
Сообщение Стив Форбс: что нас ждет в следующем десятилетии? появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM News .