Буквально перед Новым Годом в Сети появилась информация о том, что концерну Volkswagen AG удалось получить Одобрение типа транспортного средства на лифтбек Arteon. Соответствующая информация появилась на сайте Росстандарта. Это значит, что уже в ближайшее время немцы начнут продажи идейного наследника популярной ранее модели Passat CC.
Мы собрали воедино все сильные и слабые стороны нового Артеона, чтобы выяснить шансы Фольксвагена в борьбе за сердца и кошельки российских покупателей в сегменте D-класса.
Начнем с конкурентных преимуществ. Первый, и пожалуй самый жирный плюс нового Артеона — это яркий и самобытный дизайн. Стремительный силуэт с хищным прищуром диодных фар и огромным зевом радиаторной решетки наверняка придутся по вкусу потенциальным покупателям. С отдельных ракурсов «фольксвагеновский» лифтбек смахивает, пожалуй, на родственные Audi – но это скорее комплимент представителю более народного бренда. Не обошлось и без ставших уже фирменными для спортседанов из Вольфсбурга «фишек» в виде безрамочных стекол.
А вот главный минус — не самые гуманные ценники. Официальные цены на Volkswagen Arteon в России пока не озвучены, однако по предварительным прогнозам прайс-лист будет начинаться с отметки в 3 миллиона рублей. Связано это с тем, что модель не будет локализована в России — лифтбеки станут импортировать непосредственно из Германии. Запускать производство на территории сборочных предприятий концерна в Калуге и Нижнем Новгороде оказалось невыгодно — там все силы брошены на выпуск востребованных рынком Polo и Jetta.
Техническая составляющая для кого то станет решающим фактором при выборе модели, а кого то наоборот отпугнет. Нет-нет, проблем с DSG ждать по идее не стоит — у семиступенчатого «робота» с двумя сцеплениями давно излечены все детские болячки. А вот гамма двигателей вызывает сомнения — мало того, что дизельные модификации поставляться в РФ не будут, так еще и старший бензиновый агрегат не подогнали под налоговые льготы. «Топовая» версия Артеона выдает все те же 280 «лошадей», что и европейских собратьях — годовой налог выйдет недешево. Впрочем, желающие сэкономить смогут остановить свой выбор на двухлитровой «турбочетверке» мощностью в 190 л.с.
Весомым козырем VW Arteon станет возможность приобрести полноприводные версии, которых начисто лишены большинство конкурентов. В «базе» новый Фолькс — переднеприводный, что и немудрено, ведь в его основе лежит глобальная «гольфовская» платформа MQB. И про это менеджеры в салонах предпочтут не упоминать — мало кому понравится, что модель построена на узлах и агрегатах массовой модели. Так что родство с Октавией и Гольфом — еще один камушек в огород новинки.
Ну а насколько оправдает надежды Volkswagen AG новый Артеон — станет известно по итогам предстоящего года. Интересно, что у себя на родине лифтбек продается уже довольно давно — с 2017 года, но так и не снискал популярности в Старом Свете. «Обычные» Пассаты в старушке-Европе продаются почти в шесть раз лучше Артеонов. Может в России перспективного новичка примут теплее?
Сообщение Легализация завершена: новый Volkswagen Arteon начнут продавать в России появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM News .