Знакомство художников началось со стычки, однако со временем они стали настоящими друзьями на всю жизнь. Причиной конфликта стали ожидания Эдуарда Мане от выставки в 1865 году. Он выставил новую картину «Олимпия». Он услышал одобрительные возгласы в адрес фамилии, которая звучала как его собственная, но они были о пейзажах, а не о его «Олимпии». Он даже думал, что кто-то использовал его имя, чтобы добиться славы. Но это были пейзажи неизвестного Клода Моне, который дебютировал на сцене.
Эдуард Мане «Олимпия»
Клод Моне «Впечатление. Восход солнца». Картина, с которой дебютировал художник
У Моне и Мане было много общего. Они жили во Франции в последней четверти XIX столетия. Живописцы творили в стиле импрессионизм, однако Мане оставался более приверженным к реалистическому изображению. Он не называл себя импрессионистом, хотя в газетах часто писали о нем не иначе, как о «короле импрессионистов», а начинающих живописцев, будущих импрессионистов, именовали «командой Мане».
В интернете можно найти самый простой способ отличить картины этих двух художников. Моне — это пятна, Мане — это люди. Но если бы все было так просто… Даже у тех, кто не так уж плох в искусстве, возникнет проблема определить, где находится «Большой канал в Венеции» Моне и где «Большой канал в Венеции» Мане.
Клод Моне «Большой канал в Венеции» Эдуард Мане «Большой канал в Венеции»
Эдуард Мане всю жизнь не отходил от реализма. Многие исследователи даже называли его не импрессионистом, а основателем модернизма Итак, чем реальнее кажется изображения, чем четче контуры, тем выше шансы на то, что ее автором является Мане.
Мане, «В оранжерее»
Однако у Моне в самом начале тоже было несколько реалистических работ. Клода всегда интересовал цвет и то, как он влияет на восприятие зрителя. Итак, если есть интенсивные цвета, игра света, то это Моне.
Моне, «Скалы д’Амон»
Для Мане объем был важен. Рассмотрим «Бар в Фоли—Бержере», последнюю работу художника, которая отличается очень сложной композицией. Ведь зритель смотрит не просто на происходящее в баре, а на изображение отражения в зеркале.
«Большой канал» —это не единственное полотно, которое заставит вас задуматься, кто есть кто. Однажды оба художника выглянули из своих окон. Моне очаровали цвета и он изобразил праздничное шествие в красно—бело—голубых тонах.
Мане большее внимание уделял прохожим и видел несколько иную картину — солдата, потерявшего ногу: он словно не давал Франции забыть о своей войне, в которой она участвовала 7 лет назад.
Эдуард и Клод были большими друзьями до смерти Мане. Зрители не ценили его картину «Завтрак на траве».
Мане, «Завтрак на траве»
Для Моне она была как революция, как глоток свежего воздуха, как сама жизнь.
Моне, «Завтрак на траве»
Через 2 года он в качестве дани уважения к другу нарисовал свой «Завтрак на траве».
Сообщение Как отличить Мане от Моне? появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM News .