Формула-1 рассматривает возможность перехода на двухтактные гибридные силовые установки на синтетическом топливе, рассказал технический директор серии Пэт Симондс на конференции Motorsport Industry Association. Новые моторы могут стать обязательными с 2025 или 2026 года, а к 2030 чемпионат планирует стать «углеродо-нейтральным». Пэт Симондс подчеркнул, что «очень заинтересован в переходе на двухтактные моторы». По мнению технического директора Формулы-1, подобные силовые установки «гораздо эффективнее» и могут подарить болельщикам отличный звук. Специалист добавил, что большинство проблем двухтактных агрегатов, которые сегодня ассоциируются с газонокосилками и мопедами, решены. С непосредственным впрыском, турбонаддувом и современной системой зажигания двухтактные установки можно сделать очень производительными и экологически дружественными, подчеркнул Симондс. Симондс отметил, что у «двигателя внутреннего сгорания большое будущее», добавив, что делать ставку исключительно на электромобили не стоит. По его словам, «есть причины, по которым электрокары подходят не всем»: к примеру, актуальные исследования показали, что электрические гоночные автомобили могут быть ответственны за вдвое больший уровень выбросов углерода по сравнению с гибридами. В тоже время Симондс признал, что моторный регламент 2025 года может быть последним документом, который описывает силовые установки, работающие на жидких углеводородах. Поэтому рабочей группе Формулы-1 придется потрудиться, чтобы соблюсти интересы всех заинтересованных сторон. Глобальные перемены в техническом регламенте Формулы-1 наступят уже в 2021 году — в следующем сезоне чемпионат перейдет на низкопрофильные шины и измененную аэродинамику. Источник: Motorsport Magazine