В российском представительстве BMW «Мотору» объяснили, что компания полностью не отказывается от идеи расширения локального производства в стране. Однако переговоры о строительстве площадки, начавшиеся еще в 2018 году, действительно были приостановлены. По словам генерального директора BMW Group Россия Штефана Тойхерта, обсуждение строительства собственного завода было приостановлено по причине изменения законодательства о специальных инвестиционных контрактах (СПИК). «Перспективный российский рынок — один из ключевых для BMW Group, поэтому локальное производство важно, — подчеркнул Тойхерт. — Расширение присутствия иностранного бизнеса могло бы принести дополнительный доход в государственный бюджет и положительно сказаться на развитии экономики». Новые требования сделали фактически невозможной реализацию проекта по созданию сборочного предприятия, основанного на версии СПИК 1.0. В то же время изменение параметров проекта в соответствии с требованиями СПИК 2.0 привело бы к его экономической нецелесообразности. В представительстве BMW заявили, что «в свете последних решений правительства уменьшились возможности для интеграции будущего производства баварской марки в инвестиционный проект его партнера — предприятия «Автотор». В компании считают, что необходимо «сохранить разумный баланс между локально производимыми и импортируемыми автомобилями, чтобы не ставить под угрозу разнообразие модельного ряда». Поиск подходящего решения продолжается. Сборка автомобилей BMW в России осуществляется уже более 20 лет. В настоящее время выпуск машин налажен на мощностях «Автотора», где производят седаны 3-й, 5-й и 7-й серий, а также кроссоверы X1, Х3, X4, X5 и X6. Автомобили российской сборки занимают долю около 60 процентов в общем объеме продаж. За 2019 год BMW реализовала на российском рынке 41 520 новых автомобилей, что на 17 процентов выше показателя 2018 года.