Различие менталитета
Водителям в нашей стране не понять европейцев. Попробуйте сказать отечественным автомобилистам, что их западные коллеги приобретают новые автомобили, в которых не предусмотрено запасное колесо, и они посмотрят на вас, будто услышали какой-то бред. А их парадигма сломается полностью, когда они узнают, что и в процессе эксплуатации автомобиля водители не спешат оборудовать багажник запаской.
Конечно найдутся те, кто решит, что запаска, в принципе, и не нужна. Они ответят вам, что ездят за рулем уже десятки лет и запасное колесо ни разу не понадобилось. Хотя, в дороге всякое может случиться и лучше иметь еще одно колесо, страховочное, на случай возникновения непредвиденных обстоятельств. Закон подлости никто не отменял: стоит выложить запаску, как обязательно пробьешь колесо.
Любители экономии
В автосалонах Запада уже достаточно давно реализуют автомобили без запасных колес. Первой причиной этого является экономия. Причем не денежная, а экономия места и ресурсов. Положив в багажник колесо, вы скрадываете треть или четверть объема багажника. К тому же автомобиль сразу становится на 15 кг тяжелее. Из этого логично следует увеличение расхода топлива: он не большой (до 200 г на 100 км), однако если ездить далеко, то это будет ощутимо. Вместо запасок европейские водители обзаводятся ремкомплектами.
Отсутствие навыков
Второй причиной нежелания возить с собой запасное колесо является отсутствие специальных навыков по его замене. Автомобильная ассоциация США пять лет назад проводила опросы, результаты которых показали, что заменить колесо сможет только 15% опрошенных водителей. К этой части в основном относятся водители в возрасте, а вот молодежь даже не стремится научиться пользоваться домкратом.
Однако, рынок производителей ремкомплектов развивается усиленными темпами, поэтому такие навыки уже и не нужны водителям.
Сообщение В Европе никто не возит в багажнике запаску появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM News .