Президент Беларуси Александр Лукашенко пообещал приехать на своей Tesla Model S на демонстрацию электромобиля, разработанного Национальной академией наук. Как передает госагентство БелТА, электрокары поставят рядом для наглядного сравнения. Поручение относительно разработки белорусского электромобиля Лукашенко дал еще в позапрошлом году. На днях, в ходе встречи с учеными, президенту доложили, что «готовы продемонстрировать и электротранспорт, и другие разработки». Глава Беларуси на это ответил, что обязательно посетит презентацию, причем на своей личной Tesla Model S. О «первом белорусском электромобиле» известно, что он построен на базе одной из моделей, выпускаемых «Белджи». Причем вся «начинка» машины, от двигателя до основных систем, — это собственная разработка местных ученых. На этапе начала проекта сообщалось, что запас хода электрокара составляет 100 километров, а на подзарядку требуется около трех часов. По состоянию на январь 2020 года в Беларуси зарегистрировано 362 электромобиля, и в Белорусской автомобильной ассоциации эту цифру назвали «ничтожной». Как сообщает «Интерфакс-Запад», нынешняя инфраструктура и условия для ввоза экологически чистого транспорта «не могут способствовать быстрому росту этого сегмента». Между тем, только за прошлый год в Минске открылись 54 новые станции для зарядки электрокаров, а в 2021 году планируется увеличить их количество до 500 единиц. Свой собственный электромобиль разрабатывают и в России. Это будет экологичный сити-кар Zetta тольяттинской сборки, который планируется продавать не только на внутреннем рынке, но и за рубежом. Ожидается, что «Зетту» оснастят четырьмя асинхронными мотор-колесами Дуюнова суммарной мощностью 98 лошадиных сил. На одном заряде батареи Zetta будет проезжать около 200 километров, а ее стоимость составит примерно 450 тысяч рублей. Источник: Interfax.by , Belta.by