В России на продажу выставили редкую версию ГАЗ-21 с дизельным мотором. Автомобиль был построен в 1965 году бельгийской фирмой, всего таких автомобилей было выпущено 120 экземпляров. Нынешний владелец оценил уникальную «Волгу» в 5,5 миллиона рублей. Созданием этих автомобилей занималась бельгийская фирма S.A. Scaldia-Volga. У компании был заключен договор с Горьковским автомобильным заводом, согласно которому машино-комплекты ГАЗ-21 экспортировались в Бельгию, где их собирали и оснащали дизельными двигателями. Отличить особую модификацию от обычной бензиновой можно было в частности по расположению выхлопной трубы и наличию шильдика Volga Diesel на багажнике. Вариантов двигателей было несколько. Изначально автомобили комплектовались 1,6-литровыми английскими моторами Perkins Four-99 мощностью 48 лошадиных сил, однако позднее его заменили на более производительный агрегат. Им стал 2,3-литровый «атмосферник», который разработала британская марка Rover. Предельная мощность четырехцилиндрового агрегата достигала 65 лошадиных сил. Некоторые версии оснащались 1,9-литровыми двигателями Peugeot-Indenor отдачей 59 сил. По разным данным, тираж дизельных модификаций составил от 120 до 160 автомобилей, основная доля продаж приходилась на версии с советскими бензиновыми двигателями. Один из редких седанов выставили на продажу в Екатеринбурге, объявление размещено на сайте auto.ru . Автомобиль оснащен дизельным агрегатом Rover. В свое время автомобиль попал в руки директора Богословского алюминиевого комбината, после чего его забрал нынешний владелец. По его словам, автомобиль достался ему в плачевном состоянии и перед продажей он провел полную реставрацию. Стоимость редкого экземпляра «Волги» составляет 5,5 миллиона рублей. На прошлой неделе в России выставили на продажу еще одну «Волгу» по цене новой иномарки бизнес-класса — модель ГАЗ-3102 с пробегом всего 10 километров. Выпущенный в 1995 году автомобиль никогда не стоял на учете, всю жизнь он провел в гараже. В качестве силовой установки этот седан использует 2,5-литрвоый мотор мощностью 100 лошадиных сил. А одна из самых дорогих «Волг» стоит в полтора раза дороже — это модель ГАЗ-23 , которая была создана специально для КГБ и советских спецслужб. Раньше купить такой автомобиль нельзя было ни за какие деньги и связи, сегодня же это вполне реально — правда, оценили редкую модель в рекордные 8,6 миллиона рублей.