Некоторые из способов пропитаны юмором и не стоит относиться к ним слишком серьёзно.
Говорить на иностранном
Если вы знаете другой язык — отлично! Начните делать комплименты на французском или ругаться на немецком. Если не знаете, придумайте свой. Оператор не будет терять время на то, чтобы перевести с вашего языка на его, а потом дать переведенную информацию.
Придумать себе забавное имя
После того, как человек на том конце провода спросит, как в вам обращаться, назовите себя как-то неординарно. Это может быть сложное имя — например, Аргошжаула Мифывакуаловсмогновна. Что-то известное — Бонд, Джеймс Бонд. Или странное — Господин Хороший. Или эпатажное — О, капитан мой, капитан! И попросите оператора повторять это обращение после каждой его реплики. Вряд ли он вообще захочет в это ввязываться и вряд ли позвонит вам ещё.
Нести бред
Подойдёт для людей с развитым чувством юмора. Когда вам позвонят и предложат услугу, начните говорить что-то несвязное, отрывочное — в общем, похожее на бред больного человека. Вряд ли звонящему захочется разбираться, что с вами, и он положит трубку.
Сказать, что звонок записывается
Как только консультант представится, скажите ему что-то вроде «Секундочку, я поставлю звонок на запись». Это связано с федеральным законом № 152 «О защите персональных данных», по которому вам не имеют права звонить, если вы не подписывали разрешение на обработку этих данных. Скорее всего, звонивший испугается — ведь вряд ли он видел такой документ — и положит трубку.
Запросить психологическую помощь
В ответ на тираду звонящего начните рассказывать о своей жизни — лучше придуманной. Скажите, как вам лень ходить гулять с собакой по утрам, как надоела работа и что любимый человек совсем не понимает. В общем, переведите разговор совсем в другое русло. И начните как бы просить жизненного совета, помощи. Вряд ли оператор станет оказывать вам такую услугу — ведь его работа совсем в другом — и он положит трубку.
Притвориться глухим
На каждую реплику оператора отвечайте «Ой, повторите, пожалуйста», «Ой, не расслышал». Просто притворитесь, что плохо слышите. Оператор будет вынужден говорить одно и то же каждый раз и рано или поздно ему это надоест. И он не станет вам перезванивать.
Предлагать в ответ
Притворитесь консультантом Oriflame и в ответ на услугу, которую навязывают вам, начните атаковать своей. Рассказывайте обо всех-всех качествах этой помады, о том, как её можно заказать. Упомяните, что скидка действует только сейчас и при заказе этой помады карандаш идёт в подарок! Звонящий вряд ли станет всё это выслушивать и положит трубку раньше.
Попросить повторить
Дайте тому, кто звонит, выговориться. Пусть он преставится, расскажет обо всех плюсах товара и о специальном предложении для вас. После этого скажите, что вас отвлекли или вы отошли, и попросите повторить. А после этого ещё раз. В конце концов оператора это выведет из себя и он отключится.
Сказать, что бедны
После того, как вам описали товар или услугу, расскажите, что у вас был прибыльный бизнес и вот недавно вы стали банкротом. Или скажите, что у вас миллионные долги по квартире или алиментам. Притворитесь в конце концов бездомным или человеком, которому уже третий месяц не платят зарплату. По телефону чаще всего звонят продавцы и им нужны ваши деньги. Поэтому, услышав ваш рассказ, они вряд ли станут и дальше с вами разговаривать — просто невыгодно.
Притвориться малолетним
Необязательно говорить детским голосом, достаточно сказать, что вам ещё нет 18 лет. А по закону человек до 18 считается недееспособным, то есть не может сам принимать решение о покупке чего-то более или менее серьезного. Скорее всего оператор откажется от разговора с подростком.
Выбирайте из этих вариантов самый подходящий для себя — но так или иначе работают они все. Эти ответы — не способ нагрубить или обидеть звонящего, а способ повеселить и себя, и его. Возможно, это даже приятнее, чем просто бросать трубку.
Сообщение 10 способов изящно ответить на надоедливый звонок появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM News .