У этой картины есть и другие названия: «Мягкие часы», «Твердость памяти» или «Стойкость памяти». Гениальная власть творчества над разумом помогала Сальвадору Дали писать картины спонтанно, не задумываясь о соизмерении изображенных предметов с действительностью, вещами, эмоциями. Так произошло и с этой работой. Однажды, художник работал над очередной картиной- на холсте рисовал пейзаж с засохшим оливковым деревом, когда у него внезапно разболелась голова. Боль охватила разум творца, жены не было рядом и он померк перед течением времени и на холсте появились потекшие от жары и безысходности часы, свисающие с ветки, а время продолжало терять свою значимость и появились ещё часы, а за ними следующие.
Эта картина была куплена американцем, затем перепродавалась насколько раз. Картина притягивает любые взгляды необъяснимой абстрактностью сущностью и тайным смыслом. Суть изображённого пытались разгадать многие исследователи, для чего пытались отключить мирское мышление и бессознательно абстрагироваться в бесконечность. И пришли к следующему мнению. Берег, пляж и скалы не имеет никакой образной совмещенности с тематикой художественного образа. Размягченные часы — довольно сильный образ, вселяющий сомнение и искажение в привычное нам представление о естественном, закономерном порядке вещей. Возникновение головной боли и отсутствие отвлеченности от нее, оторвало сознание художника от реальности и на холст легла мыслительная абстракция о тленности бытия и безысходности, о постепенном угасании его и эта идея трансформировалась в спящую в стороне тающую голову самого художника.
Этой картиной Дали четко отразил саму концепцию относительности времени и его сущности, сам того не подозревая.
Сообщение О чем думал Сальвадор Дали, когда писал эту картину появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM News .