Джеймсу чуть за двадцать, но употребление наркотиков и алкоголя настолько физически и душевно его измотало, что для него существует лишь два выхода: завязать или умереть. Так он оказывается в реабилитационной клинике. И с парнем происходит ровно то, что и должно происходить в подобных обстоятельствах: он отрицает, злится, сомневается, открывается, отчаивается, собирается с последними силами и пытается вновь со всем справиться.
Сэм Тейлор-Джонсон без стеснения показывает и наготу своего мужа, и нелицеприятные последствия очередного отходника, и нерв душевной, а порой и физической боли. Тяжеловесность тематики фильма режиссёр уравновешивает цветовым решением ленты — почти всегда на экране ясный, солнечный день. Он, как олицетворение света и тепла, которые способны настигнуть человека даже в самый мрачный период жизни, где, казалось бы, для них совсем нет места. Неторопливый, размеренный монтаж растягивает временные рамки происходящего, становится сложно определить прошло 6 дней, 6 недель или 6 месяцев. Возможно, это хитрый ход режиссёра — именно такая потеря ощущения времени у пациентов подобных центров. Сэм попыталась перенести на экран и поток мыслей Джеймса, но их метафоричность не всегда вписывается в общую картину фильма.
Постановщик отдает предпочтение средним и крупным планам, концентрируя внимание зрителей на своих актёрах. Сэм делает грамотный ход, ведь у неё в арсенале Билли Боб Торнтон, австралийская восходящая звезда Одесса Янг и, конечно, её супруг. Игра Аарона — одна из наиболее сильных сторон всей ленты. Он не только передал весь эмоциональный фон героя через тело, жесты, мимику и голос, он создал целостный персонаж. Кажется, он проработал все детали характера и привычки героя, легко вообразить его Джеймса за пределами рехаба, представить каким он был до, каким он будет после. Умение так близко познакомить зрителя со своим персонажем — признак большого актёрского мастерства.
«Миллион мелких осколков» — фильм с добротной режиссурой и сильной актёрской работой, при этом совершенно не выбивающийся из ряда себе подобных. Все это было показано уже не раз, а во время просмотра иногда кажется, что и вовсе смотришь на «красивого мальчика», превратившегося из Тимоти Шаламе в Аарона Тейлора-Джонсона. Для тех же, кому тема совсем неблизка и не интересна, картина может показаться приторноскучной.
Сообщение Рецензия на фильм «Миллион мелких осколков»: красивый мальчик в рехабе появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM News .