Накануне на белорусский нефтеперерабатывающий завод «Нафтан» наконец поставили норвежскую нефть. Это положило начало диверсификации поставок углеводородов в Беларусь. Как пишут местные СМИ, официальный Минск ведет переговоры о поставках с Саудовской Аравией, ОАЭ и даже с американцами.
Однако проблемы с нефтью из Норвегии начались ещё за долго до её прибытия в Беларусь.
Сначала график маршрута сорвала зимняя непогода Балтики, из-за чего 59 цистерн с 3,5 тысячами тонн нефти из Норвегии в Новополоцк очень опоздали. Минск всё ещё ждёт 76,5 тысяч тон нефти.
Полностью, вся закупленная партия норвежской нефти должна была прибыть на НПЗ «Нафтан» в течение 2 недель. Однако форс-мажоры с погодой белорусы не просчитали. Заведомо зная о переплате, тяжелее всего думать о том, что 80 000 тонн хватит всего на 3 дня полноценной работы Новополоцкого НПЗ.
По мнению наблюдателей, даже тех, кто одобряет неуступчивость белорусского президента Александра Лукашенко, его пикирования с Москвой имели роковую предопределенность. Эксперты считают, что Батька пошел на заведомо гиблое дело.
Всё происходящее в братской республике зависит от её первого лица, аналитики следили за реакцией Лукашенко, которая всегда проявляется на публике. И в этот раз Бацька также не смог сдержать эмоции. В пятницу в Сети появилось видео, на кадрах которого Лукашенко, теряя лицо, переходит на жаргонные обороты, заявив, что налоговый маневр в РФ, с которого и начался конфликт, якобы ввели специально, чтобы «поставить нас раком». Именно эта фраза была сказана Александром Григорьевичем. Это, по мнению СМИ, стало демонстрацией слабости, показывать которую недопустимо для главы государства.