Компания Toyota разработала силовую установку на водородных топливных элементах, пригодную для установки на морские суда. Первым её получил экспериментальный катамаран Energy Observer, функционирующий только на возобновляемых источниках энергии. Технологию заимствовали у седана Mirai. Спущенный на воду в 2017 году Energy Observer построен в сотрудничестве с французской исследовательской организацией CEA-LITEN. На его борту установлены два ветрогенератора, 130 квадратных метров солнечных панелей, два электромотора и электролизер — устройство, выделяющее из морской воды кислород и водород. Последние три года катамаран путешествует по миру: в планах организаторов экспедиции — посетить 50 стран и 101 порт, доказав, что с помощью современных технологий можно снизить пагубное влияние на экологию, не жертвуя комфортом. «Тойота» присоединилась к этому проекту в 2018 году, и в рамках заключенного партнерства европейский технический центр производителя адаптировал силовую установку седана Mirai для использования на судах. Разработка компактного водородного модуля заняла семь месяцев. Следующий этап — установка системы на Energy Observer, что продемонстрирует гибкость водородных технологий Toyota вкупе с их надежностью и эффективностью. Новая силовая установка уже прошла предварительную обкатку, пока катамаран был в доках, а сейчас ее тестируют в открытом море. До конца февраля катамаран выйдет из порта Сен-Мало, Франция, и продолжит путешествие. В середине января 2020 года Toyota показала серийный Mirai второго поколения. Седан отныне построен на глобальной архитектуре TNGA, что позволило увеличить внутренние габариты, а также оборудован модернизированной системой топливных элементов. Запас хода Mirai вырос почти на треть и достиг 650 километров.