В Православной и Католической церквях есть как минимум три святых Валентина, один из которых общий — именно он скончался 14 февраля. Более того, есть и великомученица Валентина. Но ни один из них не ответственен за тот бум, который ежегодно проходит 14 февраля по всему миру — День святого Валентина. Ведь легенду о нём придумали «маркетологи» 19-го века.
За много веков до них подобный праздник отмечался в некоторых землях Великобритании и Франции, в иные времена года в славянских государствах, и так же восходил к язычеству, как и в Европе. Ведь в Древнем Риме именно 14 февраля праздновали День Юноны — день необузданной сексуальности и желания, как на Руси в июле День Ивана Купалы.
Однако если учесть тот факт, что согласно Библии грехопадение Адама и Евы произошло близко к дате 14 февраля, а плодом познания был то ли гранат, который созревает именно в это время, то ли смоковница (он же инжир, он же фига), то можно сказать, те маркетологи были своего рода биллами гейтсами и стивенами джобсами своего времени, сумевшими раскрутить известный и обыденный бренд до необъятных высот. Красный гранат или красный инжир ещё до них превратился в яблоко, а уж они сделали из него сердечко, которое назвали валентинкой — записочкой-открыткой и сообщением для влюблённых.
С тех самых пор, как 14 февраля стал Днём всеобщего сумасшествия, ущемляющим права одиноких или разбитых сердец, только в Англии есть традиция в этот день поздравлять своих любимых домашних питомцев, особенно котиков и устраивать праздник им — самым милым существам на свете.
Именно поэтому в Великобритании так ценятся винтажные открытки-валентинки с котиками, которые передаются из поколения в поколение как дар.
Сообщение 14 февраля: День всех влюблённых, День грехопадения, День маркетолога и при чём здесь котики появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM News .