Пациент должен знать свои права и рассчитывать на соблюдение их со стороны врача. Мы расскажем вам о том, что врач не должен делать с пациентами.
Нельзя грубить
У каждого может быть плохое настроение, и сказанные сгоряча слова часто обижают собеседника. Конечно, неприятно, если вас оскорбили в общественном транспорте, но от врача слышать такое вдвойне ужасно. Если врач оскорбил вас, вы имеете право пожаловаться заведующему поликлиникой или больницы. Если это не поможет, можно обращаться с письменной жалобой в вышестоящие инстанции и даже суд.
Запрещён отказ в оказании неотложной помощи
В соответствии с законом, человеку не должны отказывать, если требуется экстренная помощь. Когда человека привозят на скорой в больницу с подозрением на серьезные заболевания, у него не должны спрашивать прописку и так далее, а должны сразу оказать помощь. Если в больнице нет свободных мест, пациента размещают в коридоре или же выписывают направление в другое медицинское учреждение.
Нельзя осматривать пациента при посторонних
Мало кому понравится, если во время осмотра врачом в кабинете окажется посторонний человек, пусть и врач. Все, что происходит между врачом и пациентом, составляет врачебную тайну. И если в кабинете находится кто-то, кроме врача и медсестры, вы должны давать на это письменное согласие.
Нельзя лечить пациента без согласия
Назначение анализов, осмотра, процедур и лечения может происходить только после получения согласия пациента. За несовершеннолетнее лицо согласие дают родители.
То же самое касается прививок: врач рекомендует, приводит доводы, но насильно сделать вакцинацию не может.
Запрещено требовать оплату за услуги, предусмотренные медицинским полисом
Весь перечень бесплатных услуг закреплен в полисе страхования. В некоторых случаях даже за указанные услуги придется платить. Например, если вы хотите провести обследование по собственному желанию, без указаний на то врача, или если пациент хочет быть размещен в отдельной палате.
Нельзя отказывать в замене лечащего врача
Пациент вправе выбирать врача и медицинское учреждение для оказания медицинской помощи. Если произошел конфликт с врачом или же пациент сомневается в его компетентности, он может написать заявление главному врачу о замене доктора. Вы можете заменить участкового педиатра, участкового терапевта, фельдшера, семейного врача. Также по заявлению можно сменить и поликлинику, и вас должны перевести в другую, если она не переполнена.
Сообщение Правила врачебной этики при общении с пациентом появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM News .