Главная / Шоу-бизнес / Когда узнала, что Стивен Кинг дает мне право экранизировать его рассказ, была в шоке

Когда узнала, что Стивен Кинг дает мне право экранизировать его рассказ, была в шоке

— Диана, сколько тебе лет, где учишься, чем увлекаешься?

— Мне 16 лет, учусь в томском лицее № 7. С детства занимаюсь вокалом, пою и мечтала о сцене. Участвовала во многих конкурсах — и городских, и крупных международных, но все же как-то не складывалось у меня с музыкой. А потом появилось увлечение кино. И сейчас больше я себя ощущаю как режиссер — для меня очень важно, чтобы это стало в будущем моей карьерой.

— Сколько фильмов на твоем счету и где люди могут их посмотреть?

— Я сняла уже 7 короткометражных фильмов и 1 полнометражный, их можно увидеть у меня на страницах во «ВКонтакте», в Инстаграме.

— Получается, уже можно задавать вопрос с такой формулировкой — как ты пришла в кинематограф.

— Это было очень спонтанно. Года 4 назад я стала посещать один киноклуб, где снимался фильм, и меня позвали на роль. Играла «ботаника» — такую очень зажатую девочку. А я, по сути, такой и являлась, и мне в итоге сказали, что я очень плохо играю, и точно мне не стоит идти в кино. Это меня как-то очень мотивировало, и я решила доказать — себе, в первую очередь, и всем остальным, что я могу классно играть. И я получила роль во втором фильме — самовлюбленной девушки, очень уверенной в себе. В тот период я поняла, что хочу и сама снимать фильмы — у меня в голове много историй, которые хочется рассказать людям.

— Твоя семья как-то связана с искусством?

— Нет, мама изначально выучилась на филолога, но работает бухгалтером. Папа — директор, бизнесмен.

— Как они относятся к твоему увлечению киносъемками, ведь им наверняка приходится уделять очень много времени, а значит — меньше времени на учебу?

— Да, иногда мы снимаем ночами — бывало и по три бессонных ночи подряд, и все вне дома, конечно. На улице, в мороз, почти без еды, потому что есть некогда. Но родители поддерживают меня — они просто видят, что это перерастает из хобби в виде своего канала на YouTube в нечто большее и дает свои плоды. Я за это им очень благодарна, потому что знаю многих, у кого родители говорят: нет, ты не будешь с этим связываться…

Вот с учебой съемки совмещать очень сложно, конечно. Бывает, пропускаю уроки. Не все педагоги идут навстречу, не все понимают, что кроме их предметов у человека могут быть другие интересы и хобби. Но есть и те учителя, которые уступают и понимают, что я занята развитием именно в сфере кинематографа. Тем не менее, я стараюсь закончить школу с красным дипломом.

— Какую технику ты используешь для съемок?

— Многие работы были сняты на мой восьмой «Айфон». Бывает, даже на нем монтировали, когда не было доступа к компьютеру. А потом мы приобрели камеру, и сейчас я снимаю фильмы уже на профессиональном оборудовании.

— А «мы» — это кто?

— Ну, я и мои друзья. Я привлекаю к съемкам других ребят своего возраста и, бывает, даже чуть младше. Они, в свою очередь, приводят своих знакомых. Кто-то приносит свое оборудование — стабилизатор, штатив, световое и т.д. Так общими усилиями набираем команду, оборудование и начинаем снимать.

— А сценарии кто пишет?

— Это делаю я, потому что пока не нашла другого человека в команду, кто мог бы делать это качественно.

— Какие темы ты выбираешь для своих фильмов?

— Социальные. Важные темы, на которые, к сожалению, люди часто не обращают внимания. Они как бы есть, но их стараются не замечать. А это вечные темы. Токсичные отношения, предательство… Но со временем я поняла, что людям нужны не только тяжелые философские фильмы, но и что-нибудь юморное, легкое. Поэтому иногда снимаю и веселые ролики, над которыми можно посмеяться.

— А с родителями ты советуешься насчет тем, которые собираешься в своих фильмах подать?

— Не всегда, но бывает такое — есть ведь темы, в которых я еще не сильна. А есть и такие темы, которые я могу осветить сама, потому что уже это пережила, помню свои эмоции и могу их передать.

— Сейчас вот ты собираешься экранизировать рассказ Стивена Кинга. Ты с его творчеством давно знакома?

— Не помню, как давно. Читала несколько произведений. Мне нравится жанр и стиль, который он выбрал. Вроде как, направлен на то, чтобы напугать людей, но в то же время он умеет совмещать «ужастики» с большим философским смыслом. Он закладывает в свои истории повествование о моральных ценностях, глобальных проблемах. После прочтения в итоге остается такой осадок на душе, который заставляет тебя размышлять, анализировать — это очень классно.

— Что ты написала в заявке, чтобы именно тебе Стивен Кинг доверил экранизацию своего рассказа?

— Просто по совету руководителя киноклуба, в котором я занимаюсь, Романа Дваладзе, рассказала о себе, дала ссылку на свой Инстаграм, объяснила, почему хочу именно этот рассказ сделать фильмом. И все. Мы совершенно не ожидали, что уже в те же сутки нам придет положительный ответ с прикрепленным контрактом. В шоке все были — обычно такие заявки рассматривают около месяца! И до сих пор мы в шоке, но очень-очень рады.

— Почему ты решила снять фильм именно по мотивам «Женщина в комнате»? Я уж не говорю о том, что это очень тяжелый сюжет, но там еще и для съемок нужны больничные условия — как собираешься решать этот вопрос?

— На самом деле, ее проще экранизировать, чем другие рассказы — нужна всего одна, максимум две локации. По поводу больницы — думаю, что сможем договориться. Сейчас как раз ищем людей в команду, которые смогут это сделать. И продюсер фильма Роман Дваладзе уже ведет переписку с возможными учреждениями, где мы могли бы снимать. В крайнем случае мы готовы арендовать помещение — снять коммерческую палату на сутки-двое.

— В этом фильме должны быть еще возрастная героиня, уже есть предположения, кто это будет?

— Мы сейчас ведем переговоры с известными актерами, но имен пока называть не буду — подтверждения как такового еще не было. Но есть и заявки от людей, которые хотят пробоваться на роль, и их много. Думаю, что сможем найти подходящую женщину.

— Лично на контакт с Кингом ты не выходила?

— Нет, все шло через агентство, но я надеюсь, что когда будем обсуждать детали, мы с ним спишемся, а может даже и переговорим. Или увидимся на премьере фильма на фестивале Dollar Baby Russia.

— А ты должна будешь показать фильм Кингу до его выхода в свет? И что еще прописано в контракте?

— Мы не имеем права до фестиваля выкладывать снятый фильм в Сеть. Не можем использовать его в коммерческих целях. Но можем собирать деньги на реализацию своего проекта — краундфандингом, например. Видимо, так и придется делать, потому что прикинули — бюджет фильма выходит довольно большой с учетом гонораров, оплаты оборудования и аренды помещения.

— Диана, а какие планы на будущее после школы, куда хочешь поступить, где работать?

— Хочу попасть во ВГИК. Но жизнь очень переменчива, сложно сказать, что будет даже через неделю-две. Вообще, я хочу приобрести две профессии — одну, чтобы зарабатывать деньги, а режиссерская работа, возможно будет моим профессиональным хобби.

— Удачи — и в этом, и в съемках «Женщины в комнате». Напоследок — каким вы уже сейчас видите этот фильм, это будет нечто очень мрачное?

— Нет, я не считаю произведения Кинга абсолютно мрачными. Они построены на контрасте. Взять другой рассказ — «Взаперти». Когда главный герой сидит в туалете и уже, по сути, умирает и душевно, и физически, он понимает, насколько мелкими были его жизненные проблемы. И ты после этого начинаешь осознавать, что жизнь наполнена красками, а мы сами начинаем их глушить из-за каких-то своих маленьких трудностей. Начинаем раздувать свои проблемы, в итоге теряем интерес к жизни, а нужно ей радоваться. Просто потому, что она у тебя есть.

Сообщение Когда узнала, что Стивен Кинг дает мне право экранизировать его рассказ, была в шоке появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM News .