Daimler опубликовал финансовый отчет за 2019 год. Из документа следует, что чистая прибыль автопроизводителя составила 2,7 миллиарда евро, что на 60 процентов меньше показателя 2018 года и худший результат за 10 лет. При этом выручка составила 172,7 миллиарда евро, что на три процента больше, чем годом ранее. Резкое падение прибыли объясняется несколькими факторами. Во-первых, Daimler вкладывает значительные средства в электрификацию существующих моделей, которые должны соответствовать жестким европейским экологическим нормам, а также в разработку электромобилей. Во-вторых, в прошлом году автопроизводитель был оштрафован на четыре миллиарда евро по делу о дизельном скандале. После падения годовой прибыли Daimler снизил дивиденды до 0,90 евро (0,98 доллара) на акцию. При этом годом ранее дивиденды составили 3,25 евро на акцию. Что касается бренда Mercedes-Benz, который принадлежит Daimler, то он в 2019 году стал лидером по продажам автомобилей класса люкс на рынке. За 12 месяцев по всему миру реализовали 2,34 миллиона новых машин, что на 1,9 процента больше, чем в 2018 году. Для марки это девятый год положительной динамики подряд. Ранее стало известно о том, что Daimler намерен предпринять радикальные меры ради того, чтобы сэкономить 1,4 миллиарда евро. В их числе — оптимизация модельного ряда, в результате которой из линейки Mercedes-Benz пропадут купе и кабриолет S-Class, а также массовые сокращения, затрагивающие 15 тысяч сотрудников. Мерседесы, о существовании которых никто не догадывался В России в прошлом году было продано 44 373 новых автомобиля Mercedes-Benz, включая коммерческий транспорт (1 581 экземпляр) и Smart (746 машин). Это на один процент меньше показателя 2018 года. Самой популярной моделью марки у россиян остается E-Class, который за 12 месяцев разошелся в количестве 6749 штук. Источник: Daimler