Роспотребнадзор рассказал, в каких случаях отказ фармацевта вернуть или обменять лекарственный товар является неправомерным. Действительно, лекарства надлежащего качества принять обратно никто не примет, за исключением нескольких случаев.
Лекарственный препарат без каких-либо дефектов можно вернуть, если фармацевт перепутал название лекарства, форму выпуска или его дозировку. Можно также вернуть рецептурное лекарство, которое было продано без рецепта, поскольку такие препараты могут вызывать серьезные побочные действия.
Покупатель имеет полное право вернуть или обменять лекарство, если у него истек срок годности на момент продажи, отсутствовала обязательная информация, в том числе и на русском языке или не совпадала серия и срок годности на упаковке и самом товаре. Можно обменять лекарство без инструкции по применению, при несоответствии описания в инструкции и по факту (цвет, консистенция, вкус, размер, форма), а также в случае брака упаковки.
Если фармацевт не соблюдает права покупателя по возврату и обмену, ему следует написать претензию в свободной форме в двух экземплярах, приложить само лекарство, кассовый чек, показания свидетелей и передает продавцу, который должен поставить печать и подпись. В случае отказа обращение нужно отправить почтой с уведомлением.
Сообщение Роспотребнадзор назвал 7 причин вернуть товар из аптеки появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM News .