Благодаря статье знаменитого издания «The New York Times» болгарский художник прославился на весь мир, поведав свою удивительную историю.
Стамен всю жизнь был иконописцем, пока стремительно развившаяся глаукома не подкосила его творчество: художник полностью ослеп на один глаз, а зрительная способность второго упала настолько низко, что и подумывать о продолжении любимого дела было просто немыслимо. Творческая деятельность оказалась под угрозой, да и жизнь самого безутешного творца — тоже.
После громогласного диагноза врачей о том, что зрение потеряно навсегда, отчаяние достигло своего предела, и живописец чуть было не свёл счёты с такой бесцельной жизнью, однако, удержал себя. И это было верным решением. Спустя время, Стамен обнаружил, что один глаз ещё способен улавливать еле различимую разницу между светом и тьмой. Эта крохотная надежда и стала спасением.
Несмотря на слепоту, годы практики и умение творить никуда не делись, дело оставалось за малым — вновь приспособиться к творчеству.
Как мы помним, «невозможное возможно», и Стамен взялся за усовершенствование специальной художественной техники, известной ещё со стародавних времён древним народам — энкаустике, заключающейся в использовании воска.
Для этого Карамфилов плавит краски и добавляет связывающую их восковую основу. Процесс этот довольно трудоёмкий, ведь в нём задействованы высокие температуры, газовая горелка и фактор слепоты. Плюс, из-за глазной чувствительности, мастер улавливает лишь тёплые оттенки и может творить только в ясные и солнечные дни, когда слабая для зрения тень наиболее уловима.
Однако то, что получается в итоге, выглядит просто потрясающе при такого рода заболевании. Пейзажные картины, которыми увлекся художник, подобны перу самого Клода Моне, известного воздушностью своих работ:
До известности французского живописца Стамену ещё далеко, однако и он уже успел за свою жизнь стать автором 32 выставок по всему миру, и при такой силе духа верится, что будут ещё и другие.
Сообщение Слепой художник рисует картины, похожие на работы Клода Моне появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM News .