В абсолютном большинстве случаев продавцы подержанных автомашин изначально завышают цену машины, заранее закладывая в нее некую «дельту» для торга.
Пять правил экспертов способны помочь грамотно вести себя в разговоре с продавцом о финальной цене продаваемого автомобиля.
Стоит только помнить, что идеальные по состоянию транспортные средства на вторичном рынке найти достаточно сложно. В той или иной степени, у каждого авто с пробегом есть недостатки, очевидные или скрытые.
Важно найти их, указать продавцу, поторговаться и получить лучшую цену. О том, как этого добиться — в нашем материале.
Популярный портал «Автокод» сразу называет только один способ неэффективного торга — по телефону, и приводит мнение автомобильного эксперта Алексея Петрина: «По телефону торговаться категорически запрещено! Во-первых, это глупо – обсуждать цену, не видя товара. Цена на продающийся автохлам может быть завышена на 100-150 тысяч рублей, а в телефонном разговоре вы сторгуете 10 000 рублей. Во-вторых, вы можете отпугнуть продавца. Мало кто хочет заключать сделки с неответственными перекупщиками. Требуя снизить стоимость заочно, вы выглядите именно так».
Правило первое: тщательный визуальный осмотр
Специалисты советуют при осмотре приглянувшегося варианта одеться аккуратно, вести себя корректно для создания образа ответственного покупателя. Чем больше вопросов будут заданы продавцу, тем больше шансов узнать тайны машины. Чем больше выявится проблемных мест — тем больше аргументов для финального торга.
Кузов: не следует осматривать выставленный на продажу автомобиль в темноте или условиях недостаточной освещенности. Велик шанс упустить очевидные изъяны. Это же самое относится и к машине с грязным кузовом.
Предварительно соберите данные о кузовного ремонта в том автосервисе, которому доверяете. Цена может варьироваться от 5-7 тысяч рублей за покраску одного элемента до 10-11 тысяч. Будут полезны и знания о цене-стоимости замены лобового стекла (оригинал-неоригинал).
Двигатель: открываем капот: если двигатель в моторном отсеке чист при пробеге, скажем, тысяч в 200, это повод задуматься и поспрашивать. Есть, конечно, вариант, что владелец прирожденный чистюля. Но, не исключено, что мойка двигателя проводилась для сокрытия утечек ГСМ или технических жидкостей.
Салон: тщательно проверить работоспособность и исправное внешнее состояние элементов салона и органов управления под силу любому. Главное, не спешить. Сядьте на водительское место и по очереди попробуйте все, чем при стоянке или движении пользуется человек за рулем. Особенно, системы с электроприводами.
Тест-драйв: заведите и послушайте звук двигателя. Проверьте четкость работы рычага ручной коробки передач и отсутствие толчков, посторонних шумов и вибраций при переключении ступеней в автоматической. Нечеткость МКПП — повод поторговаться, как минимум, за регулировку кулисы, дергание АКПП — тема большого разговора с продавцом.
Увод машины в сторону должен навести на мысли от регулировки углов установки колес — до нарушенной геометрии кузова. Стуки в подвеске могут стать основанием для торга по замене рычагов, сайлент-блоков, наконечников, тяг, «косточек» и прочего. Ремонт ходовой дело не критичное, но в зависимости от типа подвески и производителя может стоить немалых денег.
«Пробить за базам»
Стоит до осмотра получить от продавца данные по авто, чтобы самостоятельно проверить его по базам ДТП, угона, залога. На обычные уверения «не бита-не крашена» можно предъявить информацию о числе аварий, в которых побывал данный образец.
Помните, как у Жванецкого: «Скока, скока?»
Любой известный форс-мажор о машине — явный повод сбить цену до более приятной. Известны случаи, когда даже популярные Интернет-ресурсы по продаже машин «маскируют» число автоаварий или вовсе из скрывают. Тогда — сервисы ГИБДД вам в помощь.
Продавец отказал вам в ВИНе перед осмотром? Это — явный сигнал, что могут быть вопросы.
Эксперты рекомендуют начинать торг с перечисления всех недостатков, которые пытался скрыть владелец, с указанием примерной стоимости ремонта и запчастей. Калькулятор в руках облегчит задачу, конечная цифра — это наглядно и убедительно. Это и есть та самая скидка, которая позволит установить окончательную цену машины.
Как правильно торговаться
Успешно снизить цену покупки поможет знание рыночной ситуации по конкретной модели. Демонстрация продавцу сведений о стоимости аналогичных машин похожих годов выпуска в разных комплектациях могут придать ему нужную «мягкость».
Доводы в том, что машина упакована под завязку допами, снимаются предложениями их демонтировать для облегчения цены. Быстро снять ту же «голову» аудиосистемы, дорогую сигнализацию, систему подогрева не так уж и просто. Тем более на выставленной на продажу автомашине.
Ключевой момент торга — фраза продавца: «А Ваша цена?»
Автомобильные специалисты советуют сразу приступать к агрессивной тактике! Продающий машину, по всей видимости, увидел в вас реального покупателя и, действительно, готов уступить в торге у капота. Еще раз повторите свои выкладки по стоимости ремонта и запчастей по недостаткам, просуммируйте, отнимите от запрошенного продавцом размер и оглашайте ваш вариант цены.
Чуть чуть покачавшись, чаша весов, скорее всего, остановится на удобных для покупателя цифрах: ведь продавец уже почувствовал «запах денег».
Как быть, если торга нет
Бывает так, что продавец не идет на уступки ни в какую. Тут, как полагают эксперты, есть два пути.
Первое, если машина нравится, ее состояние устраивает, а цена «в рынке», будет логичным купить ее и без скидки.
Второе, если количество недостатков при нежелании сбросить цену напрягает, а чувство «вау» от перспективы стать ее владельцем не зашкаливает, как рекомендует портал «Автокод», лучше развернуться и пойти смотреть другую.
Сообщение Эксперты назвали 5 правил успешного торга при покупке авто с рук появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM News .