Автомобильная ассоциация Южной Африки (The Automobile Association of South Africa — AASA) провела краш-тест двух Nissan Navara первого и последнего, третьего поколения. Причем пикап образца 1997 года до сих пор производится в стране и ранее к его безопасности уже возникали претензии. Специалисты AASA продемонстрировали лобовое столкновение двух пикапов на скорости 56 километров в час с перекрытием 50 процентов. При этом Navara первого поколения южноафриканской сборки была совершенно новой, а современный автомобиль той же модели, но выпущенный в Испании, — подержанным. Но это не спасло первый пикап: в результате столкновения он оказался полностью уничтожен. Актуальная версия Navara, хоть и бывшая в употреблении, проявила себя достойно – водитель и пассажиры не получили критических повреждений. Видео: The Automobile Association of South Africa Что касается Navara первого поколения, то ранее такой пикап уже провалил краш-тесты другой независимой организации, Global NCAP. При фронтальном ударе о 40-процентное деформируемое перекрытие на скорости 64 километров в час кабина буквально сложилась пополам, а руль сместился в область грудной клетки водителя. От серьезных травм его и пассажира не спасли даже фронтальные подушки безопасности, которые входят в список базового оборудования. В результате Navara набрала ноль звезд из пяти возможных. Это далеко не первый раз, когда специалисты по безопасности сравнивают старые и новые автомобили одной и той же модели. В разные годы в подобных краш-тестах участвовали Ford Fiesta , Toyota Corolla , Rover 100 и Honda Jazz последнего поколения, а также Nissan Sentra третьего поколения и Nissan Versa .