Пресс-служба КАМАЗа поделилась информацией о бескабинном электрическом грузовике «Челнок», патент на который был обнародован на прошлой неделе. Автогигант опубликовал фотографии прототипа автономного грузовика, поделился характеристиками и заявил, что опытный образец уже простроен и проходит отладку в цехах КАМАЗа. Главный конструктор инновационных автомобилей КАМАЗ Сергей Назаренко назвал бескабинный «Челнок» «мировой премьерой» и подчеркнул, что простая геометрическая форма параллелепипеда имеет ряд преимуществ перед обычными грузовиками. Специалист отметил, что отсутствие кабины позволит сэкономить значительную сумму при производстве автономного автомобиля. Опытный образец «Челнока» построен на двухосном полноуправляемом шасси с односкатными колёсами. Длина грузовика — 8 метров, ширина — 2,55 метра, высота — 4 метра. Беспилотник приводит в движение синхронный электромотор на постоянных магнитах, который позволяет перевозить до 10 тонн груза на скорости до 40 километров в час. Характеристики силовой установки и автономность электромобиля без кабины не называются. С точки зрения дизайна «Челнок» бесхитростен: у бортовой платформы и спереди, и сзади есть идентичная светотехника, так что бескабинный электромобиль может двигаться и вперед, и назад по принципу «тяни-толкай». Датчики, лидары и другие элементы машинного зрения симметричны с обеих сторон грузовика. Для научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» беспилотник «Челнок» — шестой автономный автомобиль. Первый прототип построили к полувековому юбилею автогиганта в декабре прошлого года. По оценке инженеров, «Челнок» может использоваться как грузовик для логистических комплексов, но о перспективе вывода на дороги общего пользования говорить рано. Одновременно на КАМАЗе работают над полуавтономным тягачом шестого поколения . В течение пяти лет российский завод планирует запустить в серию грузовик с системой распознавания дорожных знаков, возможностью самостоятельного движения в колонне и адаптивным круиз-контролем.